Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Методика логопедической работы с дошкольниками, имеющими фонетико-фонематическое нарушение речи

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Коррекционная работа по развитию фонематического восприятия, разработанная В.С.Селиверстовым [1], Е.Н. Краузе [8], Н.А.Лукиной, И.И. Никкинен [11] строится в два этапа: 1этап – подготовительный. На этом этапе у детей формируют базу для развития фонематического восприятия: развивают слуховое восприятие, внимание, память, речевой слух. 2 этап- Основной. На этом этапе развивают фонематическое восприятие. Сначала детей учат различать слова близкие по звуковому составу, потом дифференцировать слоги, потом фонемы (сначала гласные, потом согласные).
Таким образом, анализ собранной логопедической практики по коррекции фонетико-фонематических нарушений показал, что система преодоления ФФН предусматривает два взаимосвязанных направления работы: коррекцию произношения и развитие звукового анализа и синтеза слова на основе развития фонематических процессов.

Вывод по главе 1
Развитие всех фонематических функций в процессе онтогенеза проходит определенные стадии своего развития. Ребенок слышит звуки, перерабатывает их, совершенствует свой речевой аппарат и учится правильно формировать свою речь. В норме деятельность функций фонематической системы осуществляется в единстве и неразрывной связи. Основным условием полноценного развития речевой функции является анатомо-физиологическая сохранность речевого аппарата: как мозговой структуры речи, так и периферических отделов. Вторым не менее важным условием является воздействие социальной среды.
Раннее выявление детей с фонетико-фонематическим недоразвитием является необходимым условием для успешной коррекции недостатков в дошкольном возрасте и предупреждения нарушений письма.
Изучение системы работы по развитию фонематического восприятия, предложенные разными авторами позволило выявить следующее: система работы Г.А. Каше основана на предупреждении нарушения чтения и письма у детей 7лет, строится в три этапа: ведется работа над постановкой звуков, звукопроизношением, умением слышать речевые звуки, дифференцировкой звуков, далее происходит закрепление поставленных звуков, дифференцировка звуков, овладение звуко-слоговым анализом, начало знакомств с буквами, развитие речи и закрепление правильного произношения, знакомство с буквами, обучение чтению, письму, развитие речи; система работы по развитию фонематического восприятия, предложенная Филичевой Т.Б., Чевелевой Н.А.; система работы по развитию фонематического восприятия, предложенная Ястрибовой А.В. строится в двух направлениях: постановка и уточнение артикуляции звуков, последовательное и планомерное развитие звукового анализа и синтеза слова; система работы, предложенная В.А. Селиверстовым, Е.Н. Краузе, Н.А.Лукиной, Н.И. Никкенен строится в два этапа: подготовительный — развитие базы для развития фонематического восприятия: развитие слухового восприятия, внимания, памяти, речевого слуха и основной этап — развитие фонематического восприятия. Анализ собранной логопедической практики по коррекции фонетико-фонематических нарушений показал, что система преодоления ФФН предусматривает два взаимосвязанных направления работы: коррекцию произношения и развитие звукового анализа и синтеза слова на основе развития фонематических процессов.

Picture of Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.