Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Методика использования интерактивных приёмов обучения на уроках русского языка

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

В процесс интерактивного обучения вовлекаются все учащиеся, которым предоставляется возможность размышлять по поводу того, что они знают и думают. Коллективная деятельность учащихся в процессе познания и усвоения материала на уроках литературы и русского языка предполагает индивидуальный вклад каждого в учебный процесс, обмен идеями и знаниями, способами деятельности. При организации такой деятельности важно создать на уроке атмосферу взаимной поддержки и доброжелательности. Она создает такие условия, при которых ученики не только получают новые знания, но и чувствуют свою причастность к уроку, развивают свою познавательную деятельность, свою интеллектуальную состоятельность [21].
Основные характеристики интерактивного обучения:
1. Комфортные условия обучения, при которых учащийся чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения.
2. Идёт обмен знаниями, идеями, способами деятельности.
3. Стоит задача — не только получать новые знания, но и развивать саму познавательную деятельность.
4. Все участники процесса обучения должны проявлять терпимость к любой точке зрения.
5. Развиваются коммуникативные умения и навыки.
6. Применяется индивидуальная, парная и групповая работа.
7. Применяются исследовательские проекты, ролевые игры, используются творческие работы и т.п.
8. Обсуждаемые темы неоднозначны в решении и требуют не только логического мышления, но и толерантности, уважения к чужому мнению.
9. Требуется соблюдать регламент и процедурные вопросы (распределение функций, соблюдение правил).
10. Снимается нервная нагрузка учащихся, имеется возможность менять формы их деятельности, переключать внимание.
Задача образовательного учреждения для успешного обучения – предоставить условия для достижения индивидом максимального успеха. Психолого-педагогические условия для реализации интерактивного обучения включают:
готовность обучаемых к данному виду обучения, наличие у них необходимых знаний и навыков;
благоприятный психологический климат на занятиях, стремление помогать друг другу;
поощрение инициативы;
индивидуальный подход к каждому ученику;
наличие всех необходимых средств обучения.
Таким образом, технологию интерактивного обучения можно определить как совокупность способов целенаправленного усиленного межсубъектного взаимодействия педагога и учащихся, последовательная реализация которых создает оптимальные условия для их развития.

Picture of Diplom777
Diplom777