Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Методика формирования коммуникативной компетенции у учащихся старшей ступени обучения на основе использования

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Следует подчеркнуть, что у ученых нет единого мнения относительно определения понятия коммуникативных умений. В частности Е.В. Семенова определяет коммуникативные умения как “качестве субъекта общения, которые позволяют ему осуществлять педагогическое общение на оптимально высоком профессиональном уровне”; О.И. Киличенко называет коммуникативные умения “составным структурным компонентом личности учителя, который выражает способность учителя управлять общением детей и своими взаимоотношениями с ними”; Н.М. Косова называет их способностью управлять своей деятельностью в условиях решения коммуникативных задач; В.Д. Ширшов понимает их как комплекс коммуникативных действий, основанных на высокой теоретической и практической подготовленности личности и которые позволяют творчески использовать коммуникативные знания и навыки для точного и полного отражения и преобразования действительности.
Л.Р. Мунирова предлагает следующую классификацию коммуникативных умений:
Группа информационно-коммуникативных умений состоит из:
– умений, что вступают в процесс общения (выражать просьбу, приветствия, поздравления, приглашения, вежливого обращения, дружеской беседы),
– умений ориентироваться в партнерах, ситуациях общения (начать разговор со знакомым и незнакомым человеком, соблюдать правила культуры общения в отношениях с товарищами, учителем, взрослыми, понять ситуацию, в которую ставятся коммуниканты, намерения, мотивы общения),
– умений соотносить средства вербального и невербального общения (употреблять слова и знаки вежливости, эмоционально и содержательно выражать мысли, используя жесты, мимику, символы, получать и обеспечивать информацией о себе и другие вещи, пользоваться рисунками, таблицами, схемами, группировать материал, содержащийся в них).
Группа регуляциисостоит из:
– коммуникативных умений состоит из умений согласовывать свои действия, мысли, установки с потребностями своих товарищей по общению (осуществление само- и взаимоконтроля учебной и трудовой деятельности, обоснование совместно выполняемых задач и операций в определенной логической последовательности, определение порядка и рациональных способов выполнения совместных учебных задач);
– умений доверять, помогать и поддерживать тех, с кем общаешься (помогать тем, кто нуждается в помощи, уступать, быть честным, не уклоняться от ответов, говорить о своих намерениях, давать советы самым и доверять советам других, доверять как получаемой информации, так и своему товарищ по общению, взрослым, учителю);
– умений применять свои индивидуальные умения при решении совместных задач (использовать язык, математические символы, музыку, движения, графическую коммуникацию для выполнения задач по общей целью, фиксации и оформления результатов своих наблюдений, целенаправленного использования художественной, научно-популярной, справочной литературой, словарем в учебнике);
– умений оценить результаты совместного общения (оценить себя и других критически, учитывать личный вклад каждого в общение, обсуждать, понимать результаты общения, принимать правильные решения, выразить согласие (несогласие), одобрение (неодобрение), оценить соответствие вербального поведения невербальному, способствует это привлечению других партнеров по общению).
Группа аффективно-коммуникативных умений основывается на умениях делиться своими ощущениями, интересами, настроением с партнером по общению; проявлять чуткость, сопереживание, заботу к партнерам по общению; оценивать эмоциональное поведение друг друга.
Таким образом, выше описанные условия способствовали постепенному переходу от свободного оперирования коммуникативными умениями к творческому во всех видах совместной и самостоятельной деятельности.

Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜