Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Методика формирования коммуникативной компетенции у учащихся старшей ступени обучения на основе использования

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Следует подчеркнуть, что у ученых нет единого мнения относительно определения понятия коммуникативных умений. В частности Е.В. Семенова определяет коммуникативные умения как «качестве субъекта общения, которые позволяют ему осуществлять педагогическое общение на оптимально высоком профессиональном уровне»; О.И. Киличенко называет коммуникативные умения «составным структурным компонентом личности учителя, который выражает способность учителя управлять общением детей и своими взаимоотношениями с ними»; Н.М. Косова называет их способностью управлять своей деятельностью в условиях решения коммуникативных задач; В.Д. Ширшов понимает их как комплекс коммуникативных действий, основанных на высокой теоретической и практической подготовленности личности и которые позволяют творчески использовать коммуникативные знания и навыки для точного и полного отражения и преобразования действительности.
Л.Р. Мунирова предлагает следующую классификацию коммуникативных умений:
Группа информационно-коммуникативных умений состоит из:
— умений, что вступают в процесс общения (выражать просьбу, приветствия, поздравления, приглашения, вежливого обращения, дружеской беседы),
— умений ориентироваться в партнерах, ситуациях общения (начать разговор со знакомым и незнакомым человеком, соблюдать правила культуры общения в отношениях с товарищами, учителем, взрослыми, понять ситуацию, в которую ставятся коммуниканты, намерения, мотивы общения),
— умений соотносить средства вербального и невербального общения (употреблять слова и знаки вежливости, эмоционально и содержательно выражать мысли, используя жесты, мимику, символы, получать и обеспечивать информацией о себе и другие вещи, пользоваться рисунками, таблицами, схемами, группировать материал, содержащийся в них).
Группа регуляциисостоит из:
— коммуникативных умений состоит из умений согласовывать свои действия, мысли, установки с потребностями своих товарищей по общению (осуществление само- и взаимоконтроля учебной и трудовой деятельности, обоснование совместно выполняемых задач и операций в определенной логической последовательности, определение порядка и рациональных способов выполнения совместных учебных задач);
— умений доверять, помогать и поддерживать тех, с кем общаешься (помогать тем, кто нуждается в помощи, уступать, быть честным, не уклоняться от ответов, говорить о своих намерениях, давать советы самым и доверять советам других, доверять как получаемой информации, так и своему товарищ по общению, взрослым, учителю);
— умений применять свои индивидуальные умения при решении совместных задач (использовать язык, математические символы, музыку, движения, графическую коммуникацию для выполнения задач по общей целью, фиксации и оформления результатов своих наблюдений, целенаправленного использования художественной, научно-популярной, справочной литературой, словарем в учебнике);
— умений оценить результаты совместного общения (оценить себя и других критически, учитывать личный вклад каждого в общение, обсуждать, понимать результаты общения, принимать правильные решения, выразить согласие (несогласие), одобрение (неодобрение), оценить соответствие вербального поведения невербальному, способствует это привлечению других партнеров по общению).
Группа аффективно-коммуникативных умений основывается на умениях делиться своими ощущениями, интересами, настроением с партнером по общению; проявлять чуткость, сопереживание, заботу к партнерам по общению; оценивать эмоциональное поведение друг друга.
Таким образом, выше описанные условия способствовали постепенному переходу от свободного оперирования коммуникативными умениями к творческому во всех видах совместной и самостоятельной деятельности.

Picture of Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.