Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Методические подходы к формированию знаний о химических реакциях в 8 классе

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Следующим этапом при знакомстве с химическими реакциями является знакомство с теоретическими основами изучаемой реакции. Все этапы формирования знаний о химических реакциях должны быть ясны учащимся, в этом случае произойдет значительное расширение знаний учащихся по предмету. В процессе объяснения учащимся теоретических аспектов темы предлагается использование таких методов как:
Лекция;
Беседа;
Рассказ;
Работа с книгой.
В рамках данного этапа предлагается работа с учебно-методическими пособиями, проведение бесед по темам с привлечением докладчиков из числа учащихся.
Во время обучения основам химических реакций, ученики пытаются идентифицировать их или распознать их функции и попытаться интерпретировать их, чтобы понять их использование, в процессе формирования знаний о химических реакциях следует строго соблюдать все необходимые этапы обучения[23, c.19].
После теоретического знакомства происходит отработка навыков при помощи практического применения полученных знаний. На данном этапе предлагается использование следующих методов:
Работа над практическими заданиями;
Использование средств наглядности;
Применение исследовательского подхода.
Центральным методом обучения химии является школьный эксперимент, являющийся методом практических заданий. Он позволяет связать теорию с практикой и стимулирует познавательные интересы обучающихся. В то же время химический эксперимент предполагает применение школьниками системы знаний и умений как технического, так интеллектуального характера, и, следовательно, сам также является содержанием обучения химии. Поэтому формирование у обучающихся способностей к выполнению химического эксперимента осуществляется комплексно, с использованием различных средств обучения. При проведение экспериментов по закреплению знаний о химических реакциях необходимо правильно организовать работу с лабораторным оборудованием. Отрабатывая реакции, безопасные для проведения учащимися работа происходит у учащихся в парах, все полученные знания записываются в тетради для лабораторных работ.
В процессе демонстрации видеозаписи химического эксперимента, предваряющей реальный опыт, учащиеся анализируют все аспекты вопроса, включая оборудование, реактивы, способы конструирования прибора, оценивают эффективность рассматриваемого способа сбора газа, порядок изучения свойств данного соединения, особое внимание обращают на правила обращения с растворами кислот и спиртовкой. Таким способом учитель акцентирует внимание обучающихся на технической стороне вопроса и применении знаний на практике.
Решение экспериментальной задачи соединяет техническую сторону химического эксперимента с умениями его планирования.
Например, применение одной из качественных задач, представленных в издании «1С: Школа. Химия, 8 класс» [5], на распознавание газов возможно для совершенствования или контроля качества сформированности умения распознавать вещества, а также для выработки общего алгоритма решения задачи данного типа. При изучении способов получения кислорода и его обнаружения в пробирке с целью формирования у учащихся экспериментальных умений можно предложить им решить задачу, похожую на представленную в электронном учебнике.
Цифровая лаборатория позволяет учителю применять в процессе обучения количественный эксперимент, что является методом наглядности. Осуществление химического эксперимента нового поколения на основе проблемного обучения способствует эффективному формированию предметных умений школьников по химии, что повышает активность образовательного процесса, стимулирует познавательные интересы учащихся.
Например, при рассмотрении физико-химических реакций, датчик рН показывает, что в растворе соляной кислоты реакция среды кислая, но это проще определить, добавив несколько капель раствора лакмуса или метилоранжа к раствору кислоты. Совсем другое дело, когда мы применяем датчик рН для доказательства факта, что фосфорная кислота является более слабой кислотой, чем серная кислота или кислотных свойств угольной кислоты.
Следующим методом обучения, при работе над изучением химических реакций, является метод проблемного обучения.
Проблемное обучение дает стимул развития позновательного интереса учащихся за счет приобретения новых знаний, актуальных в данный момент для решения практической задачи, обозначенной в цели лабораторной работы.
Например, учащимся известно, что при полном окислении органических веществ образуются углекислый газ и вода. Поэтому при изучении окисления полисахаридов можно предложить учащимся при исследовании продуктов сжигания древесины обратиться к ресурсам Интернета с целью объяснения состава дыма, который мы видим при сжигании древесины. При таком подходе ресурсы Интернета оказывают учащемуся дополнительную помощь при обработке данных опыта. Как и при работе с видеозаписями химических опытов, приведенными в электронных пособиях на оптических дисках, использование компьютерного эксперимента, размещенного в Интернете, целесообразно, если демонстрируемые на экране вещества токсичны и манипуляции с ними не могут быть реально продемонстрированы на уроке, а также в опытах с редкими и дорогостоящими химическими веществами, при длительности эксперимента (к примеру, более урока).
Все представленные этапы обучения формируют единую систему получения знаний о химических реакциях.

Picture of Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.