В-пятых, основными функциями системы оценивания являются: ориентация образовательного процесса на достижение планируемых результатов освоения основной об разовательной программы основного общего образования; обеспечение эффективной обратной связи, позволяющей осуществлять управление образовательным процессом.
В-шестых, в основе оценки личностных результатов лежит система оценки универсальных учебных действий учащихся, которая может быть: уровневой (определяются уровни владения универсальными учебными действиями); позиционной – не только учителя производят оценивание, но и родители, представители общественности и сам учащийся.
В-седьмых, видами и формами оценивания являются бинарное, критериальное, экспертное оценивание, текст самооценки. Анализ научной литературы позволяет рассмотреть некоторые виды и формы оценивания личностных результатов.
Выводы
В некоторых публикациях личностные результаты рассматривают как «продукты» всех видов образовательной деятельности. Личностные результаты, с одной стороны, представляют личностное развитие и портрет выпускника основной школы, а с другой – освоение всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы, результаты обучения, воспитания и социализации учащихся.