Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Метод опроса при изучении социальных страхов населения

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Гносеологическая сторона проблемы заключается в необходимости изучения существующих социальных страхов населения, а также в выявлении причин их появления и возможности влияния на поведение индивидов с помощью социологических методов, в частности, метода опроса, с целью расширения предметной области, а также более глубокого рассмотрения данного явления.
Объект исследования – социологический анализ социальных страхов населения.
Предмет исследования – опрос как метод изучения социальных страхов населения.
Целью нашего исследования изучение сущности и специфики метода опроса при изучении социальных страхов населения.
Для достижения цели исследования необходимо реализовать следующие задачи:
Раскрыть сущность метода опроса, описать его структуру и функции.
Изучить специфику проведения социологического опроса.
Рассмотреть страх, его сущность и основные характеристики.
Выделить виды социальных страхов.
Определить причины возникновения социальных страхов.
Разработать программу социологического исследования на тему «социальные страхи населения г. Благовещенска».
Гипотезы исследования:
Опрос представляет собой метод сбора первичной информации о мнениях населения и социальных фактах, которые составляют предмет социологического исследования. Инструментальная функция опроса является одной из важнейших, так как связана с соблюдением всех требований, необходимых для корректного проведения исследования.
Спецификой проведения социологического опроса является четкая определенность формулировок вопросов и вариантов ответов, т.е. отсутствие двусмысленности, соблюдение строгой последовательности вопросов во время опроса респондента, принятие во внимание особенностей категории населения, на которую ориентирован опрос.
Страх представляет собой эмоцию, которая оказывает значительное влияние на мышление, восприятие и поведение людей. Страх характеризуется состоянием ожидания опасности, при котором индивид чувствует угрозу со стороны какого-то явления, другого человека, социальной группы.
Видами социальных страхов являются: «страх» быть «белой вороной», страх потери статуса в обществе, страх публичных выступлений, страх общественного мнения, страх социальных контактов и другие.
Главными причинами возникновения социальных страхов являются длительное пребывание индивида в состоянии стресса, неуверенность в себе, неудачный предыдущий опыт.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования её результатов при непосредственном проведении социологического исследования социальных страхов, в частности, при разработке инструментария и определении его специфики.
Теоретическая значимость работы состоит в систематизации информации по теме нашего исследования, в изучении специфики опроса как метода изучения социальных страхов населения.
Теоретическая база исследования. Проблеме изучения социальных страхов посвящено большое количество трудов отечественных и зарубежных авторов. В рамках социологической науки изучением социальных страхов занимались: Г. Зиммель, А. Вебер, О. Шпенглер, А. Тойнби, А. Швейцер (анализируют социокультурные детерминанты); К. Ясперс, К. Мангейм, Г. Маркузе и другие (изучают антропологические основания появления социальных страхов); Т.И. Заславская, А.С. Ахисзер и С.И. Кара-Мурза (в своих работах изложили социально-экономические факторы эволюции социальных страхов в российской реальности).

Picture of Дмитрий Аксёнов
Дмитрий Аксёнов
Мое имя Дмитрий Аксёнов. Около 30 лет назад закончил РГПУ им. А.И. Герцена. Учился на факультете истории и социальных наук. По специальности работаю 25 лет, читаю лекции в институте. Поскольку нагрузка не слишком большая, я подрабатываю репетитором и пишу научные работы на этом сайте. Люблю свою работу за то, что сам всегда узнаю что-то новое, несмотря на мой возраст, и могу делиться полученными знаниями с молодым поколением.