Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Метапредметные задания как средство мотивации учащихся к освоению правовых знаний

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Каждую форму поведения можно объяснить не только внутренними причинами, но и внешними. В первом случае как исходный и конечный пункт объяснения выступают психологические качества субъекта поведения, а во втором — внешние условия и обстоятельства его деятельности. В первом случае имеют в виду мотивы, потребности, цели, намерения, желания, интересы и т.д., а во втором — стимулы, исходящие из ситуации, которая сложилась. В некоторых случаях каждый психологический фактор, который словно изнутри, от субъекта обуславливают его поведение, называется личностной диспозицией. Следовательно, в этом случае, имеют в виду диспозиционную и ситуационную мотивацию как аналог внутреннего и внешнего обусловливания поведения [3].
Диспозиционная и ситуационная мотивации являются зависимыми. Диспозиции иногда актуализируются под воздействием конкретной ситуации, и, наоборот, активизация конкретных диспозиций, т.е. мотивов и потребностей, может приводить к изменению ситуации, или лучше выражаясь, ее восприятия человеком.
Личностное поведение в ситуациях, кажущихся одинаковыми, представляется разнообразным, которое сложно объяснить, при апелляции лишь к ситуации. Психологи установили, что даже на одни и те же вопросы человек дает разные ответы в зависимости от того, где и как данные вопросы ему задаются. Поэтому ситуация определяется не физически, а психологически, потому что она представляется человеку в его восприятии и переживаниях, как они были им поняты и оценены [5].
Существуют несколько известных теорий мотивации. Так, К. Роджерс рассматривает поведение как, во-первых, ожидание чего-то и, во-вторых, ценность, которая превращается в мотив. Новым здесь является то, что рассматривается не реакции, а действия, в том числе и вербальные. В зависимости от мотивов, от значимости их оценки воздействующие стимулы преобразуются, что и определяет эффективное состояние и характеристику действий [3]. В теории мотивации А. Маслоу рассматривается стремление индивида к непрерывному развитию, которое и является ведущим мотивом и т.д. [12]
По Ж. Годфруа, мотивация занимает особое место в структуре личности и является одним из наиболее важных понятий, которые требуют детальной проработки. Мотивация по-разному рассматривается различными авторами в рамках разных концепций. В одном случае, мотивация рассматривается как совокупность факторов, поддерживающих и направляющих, то есть определяющих деятельность и поведение [9].
В другом случае мотивация рассматривается как совокупность мотивов. Кроме того, мотивация может определяться и как побуждение, вызывающее активность организма и определяющее ее направленность. Рассматривается мотивация также и как процесс действия мотивов, и как механизм, определяющий возникновение, направление и способы осуществления конкретных форм деятельности.
Дж. Аткинсон предложил рассматривать мотивацию как единство личностных детерминант, то есть устойчивых мотивов личности, а также характеристик непосредственной ситуации (ситуационных детерминант).
У В.К. Вилюнаса понятие «мотивация» используется для того, чтобы обозначить всю совокупность психологических образований и процессов, которые побуждают и направляют поведение на жизненно важные предметы и условия, определяют пристрастность, избирательность, а также конечную целенаправленность психического отражения, а также регулируемой им активности. Указанная трактовка соответствует пониманию мотивации в качестве того, что находится в основании обусловленности поведения. То есть мотивация является совокупной системой процессов, которые отвечают за поведение и деятельности.
К. Левин рассматривает мотивацию как актуальный процесс, направляющий и побуждающий целенаправленное поведение. Мотивация, которая рассматривается в качестве движущей силы человеческого поведения, занимает ведущее место в структуре личности, при этом пронизывая ее самые важные структурные образования: характер, направленность личности, способности, эмоции, психические процессы и деятельность.
С точки зрения Е.П. Ильина, мотивация и мотивы всегда внутренне обусловлены, но могут зависеть также и от внешних факторов, побуждаться внешними стимулами. При этом важно учитывать, что обстоятельства, условия приобретают значение для мотивации тогда, когда становятся значимыми для человека, для удовлетворения потребности, желания.
Е.П. Ильин предложил на основе критического изучения имеющихся трактовок мотива и мотивации, интерпретировать мотивацию в качестве динамического процесса формирования мотива [3]. 
Таким образом, в общей психологии мотив выступает в качестве побуждения к деятельности, связанного с удовлетворением потребности субъекта. А под мотивацией имеется в виду комплекс факторов, детерминирующих поведение.

Picture of Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.