Статистика несчастных случаев со смертельным исходом среди учеников за последние годы подтверждает необходимость увеличения работы в областях, указанных в учебной программе, так как число несчастных случаев со смертельным исходом среди учеников приближается к уровню последнего десятилетия. Наиболее распространенными причинами смерти у детей являются болезни, утопление и самоубийство.
Содержание среднего образования по безопасности жизнедеятельности носит циклический характер и представлено семантическими линиями.
В соответствии с программой предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» ученики должны формироваться по содержанию:
— модели безопасности для бытовых, природных и техногенных чрезвычайных ситуаций;
— сознательное гражданство в отношении опасностей, ведущих к нарушению прав человека;
— здоровый образ жизни;
— Способности к профилактике болезней и доврачебной самопомощи.
На каждом уровне образования (программный цикл) учащиеся формируют конкретные знания и представления о типичных опасностях. Обязательные навыки — это не только теоретические, но и практические навыки, которые ученики должны освоить. Преподавание должно основываться на активной умственной и физической активности учащихся, так как существует острая необходимость в приобретенных знаниях, навыках и способностях в современных условиях.
При моделировании опасных ситуаций в классе учеников необходимо обучать определять угрозу и степень ее угрозы (прогнозировать вероятность опасности), анализировать конкретные опасные ситуации, представлять типичные примеры выхода из ситуации, а также личные психические и физические способности. оценивать критически. Образовательная ситуация, созданная на уроке по основам безопасности жизнедеятельности, должна побуждать учащихся принимать соответствующие меры, которые обязательно регулируются учителем.
Анализ программ безопасности жизнедеятельности для образовательных учреждений показывает, что этот документ охватывает два тематических блока, охватывающих все аспекты безопасности жизнедеятельности и деятельности человека. Первый блок — это классический доклад по теоретическим вопросам безопасности жизнедеятельности (психологические, экологические и экологические аспекты, безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях и т. д.), основанный на общении между участниками.
Во втором блоке вопросов освещаются характеристики безопасного существования человека в современных условиях (государство защищает безопасность жизни и деятельности человека, безопасность дорожного движения, пожарную безопасность, электробезопасность, радиационную безопасность, водную безопасность, безопасность при обращении с человеком) Информационное пространство и чрезвычайные ситуации в жизни современного человека), бытовые происшествия и т. Д.).
Обучение предшествует провозглашению цели и определению оптимального содержания, форм и методов обучения. Основная цель общего среднего образования по безопасности жизнедеятельности состоит в том, чтобы развить соответствующее мышление и целостную систему знаний о безопасности учащихся, развития способностей и способностей для их собственной безопасности и безопасности других и понимания их ответственности перед своей жизнью и своей жизнью.
Каждая тема содержит список практических упражнений, направленных на обучение этим навыкам.
Содержание программы в классах с 5 по 9 разделено на четыре раздела, которые представлены в программах для каждого класса:
1. Жизнь и здоровье человека.
2. Физическая составляющая здоровья.
3. Социальная составляющая здоровья.
4. Духовные и духовные составляющие здоровья.
Метапредметные универсальные учебные действия на уроках основ безопасности жизнедеятельности в основной школе
- Матвей Ковалёв
- Педагогика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.