Механзм формирования мотивации трудовой деятельности - курсовая работа готовая
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Механзм формирования мотивации трудовой деятельности

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Мотивация содержит функцию, сущность которой заключается на воздействии влияния на сотрудников организации в качестве побуждающих мотивов, направленных на эффективность труда, поощрительные меры, как коллективные, так и индивидуальные, общественного влияния. Данные формы влияния способствуют активизации работы субъектов управления, а также увеличивают эффективность всей системы управления организацией.
Механизм формирования мотивации трудовой деятельности происходит в ходе социализации индивида под влиянием социокультурной среды. С раннего детства начинается процесс социализации и индивидуализации, который имеет свое продолжение в дальнейших процессах обучения, работы, повышения квалификации и т.д.
В механизме формирования мотивации трудовой деятельности происходит изучение и понимание социальных ценностей, правил и норм поведения, производство особых ценностных установок и ориентаций в трудовой деятельности.
Процесс формирования мотивации трудовой деятельности характеризуется переходом от актуальных потребностей, которые осуществляются посредством трудовой деятельности, к трудовому поведению.
Механизм формирования мотивации трудовой деятельности включает в себя шесть последовательных стадий развития, а именно:
1. Возникновение потребности.
На первой стадии, когда человек начинает понимать, что ему чего-то не хватает, возникают потребности. Появившаяся потребность, будь-то психологическая, физиологическая, или социальная, требует от человека конкретных действий для ее ликвидации.
2. Устранение потребности.
Вторая стадия направлена на поиск путей ликвидации потребности, которая появилась и стала причиной неудобств.
3. Направление действий.
Направление действий происходит в следующей последовательности:
– чтобы ликвидировать потребность, что необходимо получить;
– чтобы обрести желаемое, что необходимо сделать;
– в какой степени (мере) можно обрести желаемое;
– насколько желаемое, которое обретем, удовлетворит потребность.
4. Затраченные усилия.
На данной стадии индивид выполняя действия, затрачивает определенные усилия с целью получения чего-то для ликвидации потребности.
5. Вознаграждение затраченных усилий.
Происходит вознаграждение, поощрение за те усилия, которые были потрачены. Данная стадия определяет итоги затраченных усилий, сохраняя, усиливая или ослабляя мотивированность к действию.
6. Продолжение либо прекращение действий.
На шестой стадии происходит с учетом меры удовлетворения мотивов появившейся потребности может быть либо продолжение, либо прекращение деятельности до случая образования новой потребности.
Главными функциями мотивации считаются:
– намерение к действию. Мотивы – это то, что считается стимулом к побуждению определенных действий. Поэтому человек, который активно действует, стремиться к чему-то, считается мотивированным человеком. А человек, который пассивен, не действует активно, равнодушен к работе, считается немотивированный или имеет слабую мотивацию;
– направление деятельности. Под направлением деятельности подразумевается выбор, который должен принять индивид для получения желаемого;
– контроль и поддержание соответствующего поведения, которое имеет направление на достижение цели, и находит свое выражение в настойчивости.
В основе механизма формирования мотивации лежит индивидуальная человеческая потребность, удовлетворение которой получается с помощью определенного поведения либо действий.
Благодаря мотивации поведение человека является целенаправленным. Целью считается то, что способно привести к устранению потребности, в которой нуждается человек. Достижение цели приводит к снижению либо вообще исчезновению напряжения. Физиологическое и психическое напряжение восстанавливается при достижении желаемой цели. Например, еда, прием пищи удовлетворяет голод, встреча с родственниками, друзьями помогает восполнению дефицита в общении.
Потребности порождают мотив, а мотив, в свою очередь, это побуждение к работе, которая связана с удовлетворением потребностей субъекта и определяющее направление действия.
Мотивы делятся на две группы:
– неосознаваемые;
– осознаваемые.
Неосознаваемые мотивы – это, в первую очередь, установки, влечения.
Установка – это психическое состояние, которое выражает неосознаваемую готовность к определенному роду деятельности, с помощью которой может быть удовлетворена та или иная потребность.
Влечение – это психическое состояние, которое выражает недифференцированную, неосознаваемую или недостаточно осознанную потребность субъекта.
Осознаваемые мотивы – это желания, интересы, ценности убеждения, идеалы, мировоззрение и т.д. Осознаваемые мотивы характеризуют направленность личности.
Таким образом, трудовое поведение человека, его отношение к труду определяется различными побудительными силами, воздействующими на него. Различают внутренние и внешние побудительные силы. Внутренние – потребности, интересы, желания, стремления, ценности, идеалы, мотивы.
Под внешними побудительными силами понимаются разнообразные средства экономического и социального воздействия, используемые в процессе управления, для повышения трудовой активности работников.
Эффективность воздействия на работника внешних побудительных сил выше тогда, когда управление направлено на формирование у работника внутренней, свободной заинтересованности в достижении результата, выгодного производству, обществу. Именно с формированием внутренних побудителей связаны значительные резервы трудовой активности.
Становление и развитие внутренних побудительных сил и есть суть процесса мотивации трудовой деятельности. Началом этого процесса являются потребности, а завершением – установка к действию (мотив) и само действие (трудовое поведение). Существует и такое определение мотивации – “это воздействие на поведение человека для достижения личных, групповых и общественных целей”.
Сложность изучения мотивации трудового поведения заключается и в том, что этот процесс рассматривается и психологией и социологией, но и в том, что мотивация труда имеет множество признаков и сторон рассмотрения.

Diplom777
Diplom777
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜