Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Математические способности младших школьников: выявление и развитие.

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

В рамках развития математических способностей детей младшего школьного возраста акцентируется внимание на особенностях становления обязательных аспектов математических способностей: способность к теоретическому осмыслению математического аппарата; способность использовать математические знания в практическом аспекте деятельности; способность получать и анализировать математическую информацию; способность быть внимательным при решении математических задач; наличие математической памяти; необходимый уровень сформированности воображения; сформированность логического мышления; способность переключаться от одного вида деятельности на другой на уроках математики.

1.2 Развитие математических способностей у детей младшего школьного возраста

Математика как учебный предмет направлен на полноценное развитие личности детей с позиции познавательного развития, становления коммуникативных и регулятивных действий.
В процессе выполнения математических заданий младшие школьники учатся правильно воспринимать содержание задания, искать пути решения, как стандартного, так и нестандартного характера [1].
Процесс развития математических способностей у детей младшего школьного возраста включает применение следующих технологий работы с детьми:
проблемное обучение – представляет собой организацию урока таким образом, что учитель становится не главным субъектом учебного процесса, а выступает в роли его организатора [4].
Под руководством педагога происходит применение проблемных ситуаций, разрешение которых зависит от деятельности учащихся.
Технология проблемного обучения кардинально меняет традиционную систему разработки урока, поскольку меняется роль педагога и учащихся в системе обучения.
Необходимо выделить наиболее распространенные приемы, применяющиеся в рамках проблемного обучения:
изложение различных точек зрения на один и тот же вопрос;
сравнения, обобщения, сопоставления фактов, для объяснения которых нужны новые сведения;
задания, для выполнения которых недостает знаний;
формулирование темы урока в виде вопроса [12].
Наибольшую популярность имеет метод проблемного изложения. Учащиеся должны высказать свою точку зрения относительно представленной темы, найти решения проблемы;
педагогика сотрудничества – позиционируется как «проникающая» технология. То есть в процессе работы формируется взаимное сотрудничество между педагогом и учащимися, при этом в процессе работы отмечается обязательное нахождение взаимопонимания, проникновение духовного сотрудничества. Данная технология способствует развитию совместного анализа педагогом и учащимися различных учебных моментов [15].
Технология сотрудничества позволяет учащимся выступать в рои субъекта учебного процесса, при этом младшие школьники учатся взаимодействовать не только с ровесниками, но и педагогом с целью достижения результата работы;
дифференцированный и индивидуальный подход – представленная технология представляет собой взаимосвязь индивидуального подхода, который ориентирован на особенности каждого ребенка, уровень знаний, специфику познавательного и личностного развития, и дифференцированного, который непосредственно связан с работой в группе, где также выделяются индивидуальные возможности каждого ребенка.
Дифференцированный подход в учебном процессе предполагает разумное сочетание фронтальных групповых и индивидуальных занятий для повышения качества обучения и развития каждого ученика [17].
Цель дифференциации – разработка заданий для отдельных групп, уровень обучения которых различается. Индивидуальный подход направлен на применение заданий для одного учащегося, при этом задания отражают особенности развития ребенка, его успешность в процессе освоения знаний по определенному предмету [20];
информационно-коммуникационные технологии. Применение ИКТ в рамках образовательного процесса способствует подкреплению необходимого теоретического и практического материал, что в большей степени формирует у детей склонность к дальнейшему обучению.
Благодаря ИКТ, учащиеся легче воспринимают информацию, формулируют свои мысли. Также учащиеся в процессе изучения темы могут свободно создавать презентации на определенные темы, что включает в себя развитие самостоятельности в контексте образовательного процесса [26].
Использование ИКТ на уроках математики позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися;
компетентно – ориентированное обучение – это метод проектов.
Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых учащиеся:
самостоятельно приобретают недостающие знания;
учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;
развивают у себя исследовательские умения; развивают системное мышление [10].
Комплексное использование различных технологий при развитии математических способностей у детей младшего школьного возраста способствует тому, что у детей происходит становление способности к самоопределению, смыслообразованию, при этом происходит интенсивная трансформация познавательного и личностного развития.
Итак, в контексте развития математических способностей у детей младшего школьного возраста выделяются различные технологии обучения, при этом каждая технология ориентирована на то, что ребенок в процессе обучения занимают позицию субъекта, то есть не только может воспринимать необходимую информацию, но и сам постепенно ориентируется на самостоятельное обучение, при этом педагог выступает в роли организатора учебного процесса, что кардинально меняет представление о традиционной организации урока.

Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜