Обмен спроса на предложение на рынке индустрии гостеприимства означает обмен денег потребителя на предоставленные услуги размещения и питания. Осуществление данного процесса приводит к удовлетворению потребности туриста в отдыхе, а гостиничного предприятия в получении прибыли. Но, что не менее важно, происходит расширение данной экономической отрасли на единицу реализованной продукции.
Данный процесс напрямую зависит от цены на гостиничные номера и услуги. Согласно общеэкономическому правилу, цена на рынке всегда устанавливается спросом. В случае если спрос превалирует над предложением – цены растут; в противном случае — цены снижаются.
Цена представляет собой меру или регулятор равновесия между спросом и предложением на рынке. Она выступает основным критерием выбора гостиничного предприятия для потребителей, что обеспечивает ее прямое влияние на выручку организации.
На уровень цен могут оказать влияние факторы:
— цена на услуги партнеров;
— цена на услуги, предоставляемые конкурентами на рынке;
— колебания в спросе;
— сезонность;
— психологические факторы, связанные с модой, престижем и прочее.
Конкуренция – соперничество, борьба за лучшее место на рынке индустрии гостеприимства.
Структуры рынков, на которых действуют туристские предприятия, различаются по регионам и секторам — от практически совершенной конкуренции до чистой монополии.
Совершенная конкуренция – представляет собой такую форму организации рынка, которая подразумевает наличие значительного количества продавцов, которые реализуют однородные стандартные гостиничные услуги. При этом необходимо отметить, что значительное количество продавцов приводит к тому, что каждый из них занимает незначительный рыночный сегмент и оказывать существенное влияние на цену не в состоянии.
Чистая монополия – представляет собой такую структуру рынка, при которой определенное гостиничное предприятие существенно лидирует по сравнению . При этом расширение круга производителей не происходит из-за непреодолимых барьеров для вхождения в отрасль (патентной монополии, монополии на источники сырья, транспортные средства, кредиты и прочее). Таким образом, одна фирма-производитель контролирует рынок.
Олигополия – данная структура рынка индустрии гостеприимства предполагает наличие небольшого количества гостиничных предприятий, которые достаточно ожесточенно конкурируют между собой, поскольку занимают существенную долю рынка и стремятся его расширить. Данное обстоятельство позволяет игрокам этого рынка оказывать существенное влияние на рыночные цены и фирмы конкурентов. Важным моментом в маркетинговых исследовании является выбор стратегии ценообразования только после анализа возможной реакции конкурентных предприятий.
Итак, структура гостиничного рынка включает следующие обязательные элементы: туристский спрос; туристское предложение цена; конкуренция. Обмен спроса на предложение на рынке индустрии гостеприимства означает обмен денег потребителя на предоставленные услуги размещения и питания.
Маркетинговое исследование рынка гостиничных услуг на примере Омской области
- Diplom777
- Гостиничное дело
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Diplom777