Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Маркетинговая стратегия в рамках стратегического управления.

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Используя метод SWOT, можно установить линии связи между силой и слабостью, присущими организации, а также внешними угрозами и возможностями. Методология SWOT включает в себя сначала выявление сильных и слабых сторон, угроз и возможностей, а затем установление цепочек связей между ними, которые впоследствии могут быть использованы для формулирования стратегии организации.
Анализ внешней среды — это оценка состояния и перспектив развития наиболее важных, с точки зрения организации, субъектов и факторов окружающей среды: промышленности, рынков, поставщиков и сочетания глобальных экологических факторов, к которым организация не может напрямую влиять.
Подробный анализ факторов окружающей среды получил название анализа STEP или PEST. Анализ PEST — это маркетинговый инструмент, предназначенный для выявления политических (политических), экономических (экономических), социальных (социальных) и технологических (технологических) аспектов внешней среды (клиентов, конкурентов, поставщиков, политической и экономической ситуации и ее тенденций, новых тенденции в продуктах), которые влияют на деятельность компании.
Для проведения анализа PEST каждая компания должна иметь собственный список ключевых факторов окружающей среды, которые оказывают значительное влияние на ее бизнес, содержат потенциальные угрозы или новые возможности для развития организации.
Результаты анализа PEST позволяют оценить внешнюю экономическую ситуацию в сфере производства и коммерческой деятельности, изучить рынок, на котором он работает или собирается действовать [13, с. 61].
Товарная стратегия. Не для кого не секрет, что именно товар является главной ценностью, которую стремится заполучить покупатель. Ранее отмечалось, что в условиях роста инфляции и снижении курса рубля на фоне остальных мировых валют, наблюдается рост себестоимости. В связи с этим у предприятия есть два варианта стратегических действий:
1) Повысить цену, не меняя качество товара.
2) Не меняя цену на товар, медленно снижать его качество.
Однако необходимо понимать, что реализация первого варианта приведет к уходу покупателей с ограниченными финансовыми возможностями, а реализация второго может негативно сказаться на имидже компании, что привет к оттоку покупателей, чья покупательская способность позволяла им приобретать товар.
В связи с этим наиболее оптимальным вариантом товарной стратегии нам видится стратегия товарной кастомизации, которая позволяет потребителю получить товар «подстроенный» под его потребности. В связи с этим высокая стоимость товара будет компенсироваться его высокой полезностью. Из этого вытекает вывод чем более доволен клиент, тем менее он чувствителен к стоимости товара.
Для реализации стратегии массовой кастомизации необходимо выполнение следующих условий:
— компании нужна соответствующая инфраструктура, позволяющая вести диалог с клиентами в интерактивном режиме;
— компания должна иметь средства обработки клиентской базы данных, чтобы проводить анализ ценности клиентов;
Стратегии в области сбыта и продаж. Другой важной стратегией является стратегия в области сбыта и продаж. Данный тип стратегии реализован на реинжиниринге каналов сбыта, развитии новых, а также улучшении сервиса для клиентов.
С точки зрения удержания клиентов огромную роль играет сервис, который может, как входить в структуру товарного комплекса (например, монтаж, наладка оборудования), добавляя ценность к товару, так и быть самостоятельной функцией послепродажного обслуживания, формирующей отдельную ценность для клиента.
Таким образом, стратегии в сфере сервиса могут быть реализованы с различной степенью ценности, начиная от разовых контактов и заканчивая партнёрскими отношениями, что важно для удержания клиентов.
В современных рыночных реалиях предприятие должны быть более клиент ориентированными. Заботиться не об увеличении своей доли рынке. А прежде всего не допускать ухода старых проверенных временем клиентов. Кризисные ситуации в современной экономике приводят компании к пониманию важности сохранения действующих клиентов, т.к. именно они являются источником стабильной прибыли.
В связи с этим целесообразно проводить реинжиниринг существующих маркетинговых стратегий предприятия. А именно, весьма актуальным является изменение товарной стратегии, развитие каналов сбыта (продаж) и сервиса. Иными словами, для выживания в современных рыночных условиях, компания должна быть гибка в плане предлагаемых товаров и услуг на рынке и уметь вовремя доставить их потребителю. Довольный потребитель — залог процветания производителя.

Picture of Diplom777
Diplom777