Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Манипуляция в деловом общении

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Остановимся на некоторых из них немного подробнее. Как известно, одна из основ быстрого наведения транса в психотерапии, с успехом перенесенная в практику делового общения, – показ трансового поведения, показ готового поведенческого образца того, как надо реагировать на внушение. Когда в качестве примера показывают или описывают трансовое поведение одного или нескольких служащих в определенной ситуации, то тем самым осуществляется проекция того, как реальные люди, в определенной конкретной ситуации, кратковременно погружаться в транс. Основой рекламного сюжета может стать любая другая техника трансовой индукции. Скажем, можно использовать наведения транса, вызывая возрастную регрессию. Для достижения конкретных целей обыгрывается поведение служащих и тех, кто еще проходит стажировку в отделе; взаимоотношения руководства совета и руководства соответствующей администрации и т.п.
Наведение транса через перегрузку сознания достигается в деловом общении через одновременное действие двух коллег при общении с третьим, одновременно говорят, быстро и хаотично передвигаются по кабинету в сочетании с быстрой речью и т.п.
Техника эриксонианского гипноза в деловом общении.
Суть эриксонианского гипноза заключается в том, что в нем практически не отдают прямых приказов, просто что-то комментируют, о чем-то спрашивают, советуются с партнером по общению. Вместе с тем все применяемые речевые стратегии; позволяют получать результат (приказ выполняется) и не получать сознательного сопротивления приказу. Это особенно важно, когда приходится иметь дело с людьми, овладевшие техникой сопротивления прямым приказам. Надо отметить, что у многих людей со временем вырабатывается устойчивость к действию суггестии, невосприимчивость к прямым команд.
Существует техника нейтрализации этой способности к сопротивлению внушению.
Среди них:
– трюизм;
– иллюзия выбора;
– предположение (пресуппозиции)
– команда, скрытая в вопросе;
– использование противоположностей;
– полный выбор и прочее
Рассмотрим некоторые из них подробнее:
Трюизм (от англ. Truism – общеизвестна, избитая истина). Как психотехника, он гипнотической заменой команды.
Пример: Команда: Работайте!
Трюизм: Все работают. Люди привыкли работать. Люди могут работать.
Иллюзия выбора. В рамках этой стратегии собеседнику предлагают выбирать между тем, что нужно нам, и тем, что нам нужно.
Иллюзия выбора: В списке контрольных работ, которые были записаны в блокноте во время учебной сессии, две записи. Первый: “Манипуляции в деловом общении и их нейтрализация”, а второй – с модуля “Предмет и методы психологии управления”, вариант № 16. Ниже надпись – “можно выбрать любую из них по своему вкусу” Иллюзия выбора заключается в том, что это одна и та же контрольная, которую я пишу.
Подход нейролингвистического программирования (NLP):
Первое и самое важное открытие в NLP: в опыте человека нет ничего, кроме “зрительных образов (« картинок »), звуков и ощущений. И у каждого человека есть свой собственный способ создания” карты “реальности: в картинках, звуках или чувствах и ощущениях.
Существуют три типа восприятия действительности. Первый тип – визуальный, зрительный. Мужчина визуального типа воспринимает и организует свой опыт и мышление в основном с помощью зрительных образов. Ему лучше “один раз увидеть, чем сто раз услышать”. Второй тип – аудиальный, слуховой. Он представляет и описывает мир в аудиальных, слуховых образах. Наконец, третий тип – кинестетичний, то есть тот, что воспринимает и оценивает мир прежде всего с помощью ощущений и чувств. Попытки использовать все три репрезентативные системы находят все большее распространение в процессах влияния на принятие решения при общении.
С позиции NLP в сообщении необходимо использовать все три системы восприятия.
Необходимо учитывать еще одну психологическую особенность человека. Мозг воспринимает слова двояким способом:
– рационально-логическим;
– эмоционально-образным.
Много слов несут в себе скрытый оценочный эмоциональный компонент: “хорошо” или “плохо”. При этом они вызывают определенные ассоциативные зрительные, слуховые и образы, ощущаются чувствами. Манипулируя словами, можно сформировать у человека неосознаваемое им самим позитивное или негативное отношение к чему-либо.
Итак, можно сделать вывод, что манипуляции в деловом общении опираются на психический процесс принятия решения. Воздействие на этот процесс осуществляется с помощью различных методик суггестий.
Можно выделить четыре таких методики: психоаналитически ориентированные подходы, гипнотический подход, техника эриксонианского гипноза, подход NLP (нейролингвистического программирования).
Психоаналитические подходы используют бессознательное с целью манипуляции сознанием субъекта общения. Гипнотический подход использует трансовые состояния; в технике эриксонианского гипноза применяют речевые стратегии для нейтрализации способности к сопротивлению внушению. И, наконец, NLP использует «карты мира».
Как частный случай использования методик суггестий можно рассматривать языковое манипулирование, которое строится на особенностях языка и принципах ее применения. Рассмотрим его подробнее.
Языковое манипулирование – это использование особенностей языка и принципов его употребления с целью скрытого воздействия на адресата в нужном для говорящего направлении; скрытого – значит, что этот процесс не осознается адресатом. Руководители зачастую пользуются приемами языкового манипулирования, порой интуитивно, порой вполне осознанно.
Манипулятивные возможности языка вообще и русского языка в частности чрезвычайно богаты. На службе манипулятора и языковая метафора, и ложная аналогия, и многозначность, и косвенные речевые акты, и пресуппозиции, и многое другое.
Рассмотрим проблему языкового манипулирования в связи с особенностями явных и скрытых сравнений, используемых в деловом общении.

Diplom777
Diplom777
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜