Необходимо отметить, что речь идёт именно о ручной работе, ведь рука – ведущий инструмент умственного развития, «исполнительный орган разума». «Человек образует себя через работу, выполняемую вручную, через работу, в которой рука – инструмент личности, инструмент индивидуального мышления и воли, строящей собственное становление в окружающем мире». М. Монтессори проводит аналогию деятельности детской руки с речевым развитием, это «лепет человека работающего». Успех детской руки – праздник для взрослого.
Ребёнок растет, в буквальном смысле впитывая язык и традиции культуры, в которой он рождается, что помогает человечеству приспосабливаться к стремительно изменяющемуся миру. Монтессори пишет: «Каждая индивидуальная черта, обретаемая ребёнком, закрепляется навсегда, и даже если впоследствии здравый смысл от нее отказывается, что-нибудь остается от нее в подсознании. Ибо ничто из того, что сформировалось в младенчестве, не может быть искоренено полностью». Если мы стремимся к созданию более совершенного мира, населенного здоровыми личностями физически, умственно, эмоционально и духовно, то необходимо начинать со своих детей. Как мы представляем себе образование ребенка? Монтессори предлагает простое, но глубокое решение: в этот период мы можем лишь помочь жизни раскрыться.
«Только природа, установившая непреложные законы и определившая потребности человека в процессе развития, может диктовать методы образования, которым необходимо следовать». Ребенок должен пользоваться руками и всем своим телом, чтобы прикасаться, ощущать и умело обращаться с окружающими его предметами, с тем чтобы учиться.
Мария Монтессори пишет: «Для того чтобы утолить жажду, недостаточно просто увидеть воду или сделать маленький глоток. Испытывающий жажду должен выпить в полной мере. Он должен выпить столько воды, сколько требуется его организму. Для того чтобы утолить духовный голод и жажду, недостаточно просто видеть предметы и совсем недостаточно только услышать их описание, а нужно обладать ими и в полной мере использовать для удовлетворения потребностей внутренней жизни». Работа взрослого состоит в том, чтобы завершить эту задачу. Другое дело маленький ребенок. Ребенок жаждет трудиться для саморазвития.
Итак, можно выделить три основных понятия метода М. Монтессори: свободно развивающийся ребёнок; помогающий ему взрослый-наставник, имеющий определённые педагогические принципы; специально организованная педагогическая среда. Рассмотрим их детальней.
М.Монтессори и её система развития и воспитания ребёнка
- Матвей Ковалёв
- Педагогика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.