Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Любая тема по методике ФК

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Таким образом, физическое развитие дошкольников направлено на разностороннее развитие детей, формирование интереса и потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями. Успешное выполнение которых возможно лишь при условии комплексного использования всех факторов и средств физического воспитания.

Физиология координационных способностей

Природной основой координационных способностей являются свойства нервной системы (сила, подвижность, уравновешенность нервных процессов), индивидуальные варианты строения коры головного мозга, степень зрелости ее отдельных областей, уровень развития и сохранность сенсорных систем (зрения, слуха и др.), продуктивность психических процессов (ощущений, восприятия, памяти, мышления), темперамент, характер, способность регулировать эмоциональное состояние [5].
Координационные способности – это совокупность свойств индивида, которые проявляются при решении двигательных задач различной координационной сложности и обусловливающие успешность управления двигательными действиями и их регуляции [2].
На данный момент существует множество определений двигательных координаций. Ю.Ф. Курамшин определяет двигательные координации совокупностью свойств индивида, проявляющиеся при решении двигательных задач[18].
Многими авторами для трактовки нового термина «координационные способности» использовалось определение понятия «ловкость». Вместе с тем Н.А. Бернштейн в своей работе «О ловкости и ее развитии» писал, что есть существенные различия указываемых понятий. Им было отмечено, что ловкость появляется в двигательных действиях, выполняемых при неожиданном изменении окружающей обстановки и требующей от индивида своевременного выхода из нее, точной, быстрой маневренности в непредсказуемых и внезапных воздействиях на него окружающей среды, а координационные способности проявляются при любом двигательном действии[3].
Давыдова М. А. трактует двигательную координацию как результат согласованного функционального взаимодействия различных систем и органов человека, то есть как единое целое либо как результат согласованного функционирования нескольких или только одной систем организма[12].
На данный момент существуют различные классификации двигательных координаций. Наиболее доступная и простая – это классификация, которую предложил В.И. Лях, теоретические и экспериментальные исследования которого позволили выделить общие, специальные и специфические виды двигательных координаций[20]. Общие координационные способности – это реализованные и потенциальные возможности индивида, которые определяются готовностью его к оптимальной регуляции и управлению различными по смыслу и происхождению двигательными действиями [4].
Специальные координационные способности – возможности человека, которые определяют готовность его оптимально управлять сходными по происхождению и смыслу двигательными действиями [13].
Специфические координационные способности – возможности индивида, которые определяют готовность его оптимально регулировать и управлять отдельными специфическими заданиями на координированность движений (реагирование, равновесие, ритму).
Аспекты классификации двигательных координаций были затронуты в научных работах многих исследователей. В физическом воспитании школьников они уделяли большое внимание специфическим двигательным координациям и выделяют наиболее сенситивные периоды для их развития.
В системе управления движениями одним из основных понятий, на основе которого строятся другие, является понятие координация движений – «организация управляемости двигательногоа ппарата[17]. Организация, программирование и управление любым двигательным действием происходят на разных этажах ЦНС по принципу динамической субординации. Это означает, что высшие (ведущие) уровни построения движений всегда регулируют смысловые и программирующие стороны движений, а низшие («фоновые») уровни, находящиеся под контролем высших, обслуживают исполнительские, или моторные стороны движений (двигательный состав). Сенсорные коррекции как ведущих, так и фоновых уровней (последние могут протекать бессознательно) обеспечивают двигательному действию устойчивость опорных частей тела, синергетическую плавность всех звеньев участвующей кинематической цепи, экономичность мышечных затрат, пространственную точность, стабильность и т. п.
Главным критерием оценивания координационных способностей являются следующие признаки: правильность, быстрота, рациональность и находчивость, которые имеют качественные и количественные характеристики [2].
Правильность выполнения двигательных действий имеет две стороны:
качественную, названную Н. А. Бернштейном адекватностью, которая заключается в приведении движения к намеченной цели, и количественную – точность движений. Во всех случаях речь идет о целевой точности , непосредственно связанной с успешным решением двигательной задачи. Эта точность может носить «финальный характер», относясь к конечному моменту совершаемого движения.
Возраст 5 лет характеризуется совершенствованием высшей нервной деятельности. Проводимость нерва детей низкая. С возрастом она увеличивается в результате миелинизации нервных волокон, увеличения толщины их и потенциала действия. Также детям этого возраста присуща возбудимость нервно-мышечной системы, низкая лабильность, которая объясняется длительностью абсолютной и относительной рефракторных фаз, длительностью одиночного мышечного сокращения. С возрастом лабильность мышц увеличивается, что ведет к увеличению быстроты движений. Критерием структурно-функциональной зрелости мякотных и без мякотных нервных волокон является увеличение их толщины и уменьшение проницаемости клеточной мембраны, что оказывает существенное влияние на свойства нервного волокна [1].
Особенности обмена веществ у детей дошкольного возраста состоит в том, что большая часть образующейся энергии идет на процессы роста, развития организма, т. е. на пластические процессы. Это означает, что спортивной деятельности расход энергии связан не только с необходимостью восполнить её источники, но и с процессами роста, развития.
В своих научных работах В.И. Лях для развития двигательных координаций предлагает использовать упражнения, которые удовлетворяют хотя бы одному из следующих требований:
– упражнения должны быть связаны с преодолением координационных трудностей;
– упражнения требуют быстрого, рационального и правильного выполнения сложных координационных действий, а также проявления находчивости при выполнении этих двигательных действий в различных условиях;
– упражнения должны являться новыми и необычными для исполнителя, а если и являются привычными, то выполняться при изменении самих двигательных действий или условий их выполнения [21].

Picture of Diplom777
Diplom777