Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Любая социальная технология применяемая при социальной работе.

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Посредническая деятельность специалиста социальной сферы, которая, в свою очередь, предполагает: работу с педагогическим коллективом (организация педагогических консилиумов, участие в работе Совета по профилактике); работу с семьей, что имеет особую важность в посреднической работе и является неотъемлемым компонентом профессиональной деятельности.
Опираясь на выше сказанное, мы определяем следующий алгоритм социальной технологии с детьми группы риска:
Диагностический этап предусматривает всестороннее изучение и выявление основной проблематики ребенка и факторов риска. После анализа ситуации и выявления основных проблем ребенка определяется комплекс причин, которые вызвали данную ситуацию. При этом выявляется круг причин, на которые можно влиять с целью их изменения в условиях образовательного учреждения — с одной стороны и причин, на которые можно повлиять опосредованно через привлечение других специалистов — с другой.
Диагностика проводится с помощью определения уровней личностной зрелости на основе описания четырех статусов ребенка: психофизического, педагогического, социального, психологического. Статус определяется с помощью экспертных оценок педагогов и специалистов в данной области по специально разработанной пяти бальной шкале с использованием количественного и качественного анализа. Кроме этого идет заполнение «Карты личности ребенка группы риска» и диагностика значимых для личностного роста показателей: мотивации достижения, социального интереса, творческого потенциала, а также сложных состояний: фрустрации, тревожности, агрессии, ригидности.
Поисковый — организация совместного с ребенком поиска причин возникновения проблемы, возможных последствий ее сохранения (или преодоления) взгляд на ситуацию со стороны.
Целью поискового этапа является предоставление поддержки и принятия ребенком на себя ответственности за возникновение и решение проблемы с использованием данных диагностического этапа; помощь в выявлении связанных с проблемой факторов и обстоятельств, причин, которые привели к затруднению. Если на первом этапе важно увидеть проблему глазами самого ребенка, чтобы понять его состояние, то на втором этапе специалист выстраивает рабочие гипотезы по поводу возможных причин, которые вызвали ту или иную проблему, отслеживает ситуацию как бы со стороны. Поисковый этап предполагает и поддержку в определении цели предстоящего выбора.
Договорный — проектирование действий специалиста и ребенка (разделение функций и ответственности по решению проблемы), налаживание договорных отношений и заключение договора в произвольной форме. В зависимости от характера проблемы и причин, которые ее вызвали специалист применяет ту или иную социальную технологию, разрабатывает вместе с подопечным наиболее оптимальные варианты решения того или иного противоречия. На данном этапе определяется также группа лиц, которые отвечали бы за процесс позитивных изменений, каждый на своем уровне.
Деятельностный — для обеспечения успеха специалист должен поддержать ребенка и морально — психологически, и, если надо, то прямо защищать его интересы и права перед сверстниками, родителями, учителями, если это связано с обеспечением безопасности на пути самостоятельных действий. Собственно, это этап непосредственной работы с ребенком из группы риска с использованием избранных форм, методов и средств социально-педагогической деятельности.
Рефлексивный — это совместное обсуждение успехов и неудач предыдущей деятельности, констатация факта решения или неразрешимости проблемы для ее переформулирования, совместное осмысление нового опыта жизнедеятельности. Этот этап может быть как заключительным в решении проблемы, так и начальным, поскольку в ходе рефлексии могут «открыться» невидимые раннее причины и обстоятельства и понадобиться переформулировать проблему, искать новые пути ее решения. Обсуждая с ребенком продвижения к решению проблемы, выделяются ключевые моменты, подтверждающие правильность или ошибочность спроектированных действий. Важно помочь ребенку замечать те изменения, которые происходят как в нем самом, так и вокруг него. Рефлексивный этап может быть выделен как самостоятельный, а может и пронизывать всю работу.

Picture of Дмитрий Аксёнов
Дмитрий Аксёнов
Мое имя Дмитрий Аксёнов. Около 30 лет назад закончил РГПУ им. А.И. Герцена. Учился на факультете истории и социальных наук. По специальности работаю 25 лет, читаю лекции в институте. Поскольку нагрузка не слишком большая, я подрабатываю репетитором и пишу научные работы на этом сайте. Люблю свою работу за то, что сам всегда узнаю что-то новое, несмотря на мой возраст, и могу делиться полученными знаниями с молодым поколением.