Если говорить о характере отношений ребенка с окружающими, то из-за несформированности средств общения у него нарушается развитие коммуникативных функций. Ребенок дошкольного возраста со стертой дизартрией зачастую не заинтересован в контакте с взрослыми и со сверстниками, не умеет ориентироваться в ситуации общения, приходить к общему соглашению, выражает негативизм и отторжение, а также владеет скудной палитрой эмоций.
Изучая психические процессы и возможности обучения детей дошкольного возраста со стертой дизартрией, дефектолог Т.А. Власова, определила, что:
Поведение ребенка со стертой дизартрией не соответствует его возрасту, он ведет себя как более младший ребенок, у него слабо выражены познавательные процессы, он не активен, безынициативен;
У ребенка со стертой дизартрией отстает процесс регуляции и саморегуляции поведения, что не дает ему относительно долго сосредоточиться на одном предмете;
У ребенка со стертой дизартрией недостаточная сформированность ведущей (игровой) деятельности;
У ребенка со стертой дизартрией наблюдается недоразвитие эмоционально-волевой сферы, которое проявляется в неустойчивости эмоционального фона;
У ребенка со стертой дизартрией имеется отставание в речевом развитии, характеризующееся в ограниченности словарного запаса, недостатками звукопроизношения и просодики, низкой речевой активностью и недостаточно сформированным грамматическим строем речи [17, с.51].
Таким образом, можно отметить, что у детей со стертой дизартрией проявляется недоразвитие во всех сферах психического, познавательного, физического и эмоционально-личностного плана, а также нарушены мыслительные и речевые процессы.
Общая моторика детей со стертой дизартрией характеризуется недифференцированными, замедленными, неуклюжими, скованными движениями. Кроме того может отмечаться ограничение объема движений верхних и нижних конечностей, в основном с одной стороны [27, с.105].
У детей со стертой дизартрией отмечается положительная проба на позу Ромберга, которая проявляется в нарастании мышечного тонуса в руках при подъеме их вверх, легком треморе пальцев, уходе языка в больную сторону, легких гиперкинезах языка [31, с.22].
Более наглядно недоразвитие общей моторики у детей данной категории выражается при выполнении трудных моторных действий, требующих четкого управления движениями, четкой работы различных мышечных групп, правильной пространственно-временной организации движений.
Также для детей дошкольного возраста со стертой дизартрией характерны нарушения ручной моторики, которые выражаются преимущественно в нарушении точности, быстроты и координации движений. Дети данной категории поздно и с большим трудом овладевают навыками самообслуживания: не могут завязать шнурки, застегнуть пуговицы, завязать шарф и т.д. Особенно заметна моторная неуклюжесть рук на занятиях по аппликации и с пластилином.
О.М. Мастюкова отмечает нарушения темпа речи, трудности использования ритмических, мелодических и динамических акцентов у детей данной категории. Автор отмечает, что дети дошкольного возраста со стертой дизартрией имеют некоторые особенности речевого развития:
Логопедическое обследование детей дошкольного возраста со стертой дизартрией
- Матвей Ковалёв
- Педагогика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.