При дислалии наблюдаются смешения, искажения звуков, замена и отсутствие звуков. Связная речь формируется в соответствии с возрастными нормами. Некоторые дети данной категории имеют трудности в ориентировке в пространстве. Детям данной группы устанавливается диагноз ФНР (фонетическое недоразвитие речи).
О.В. Правдина выделяет три уровня нарушенного звукопроизношения:
неумение правильно произносить звук или группу звуков;
неправильное произношение их в речи при правильном произношении изолированно или в легких словах;
недостаточное дифференцирование (смешение) двух близких по звучанию или по артикуляции звуков при умении правильно произносить оба звука.
Выводы: основные проявления, которые характеризуют состояние фонетико-фонематическими нарушениями это: замена одних звуков другими; недифференцированное произношение пар или групп звуков; смешение звуков. Исследователи доказывают, что в основании нарушения лежит недостаточная сформированность у детей именно фонематического слуха. И тогда ребенок не опознает один или другой акустический признак, принадлежащий сложному звуку, по которому одна фонема противопоставляется другой фонеме. Все это ведёт к неверному восприятию слов. Дети с фонетико-фонематическими нарушениями существенно затрудняются в восприятии звуков, а недоразвитие у них фонематического слуха ведёт к нарушению возможности делать звуковой анализ слова.
Логопедическая работа при смягчениях согласных звуков
- Матвей Ковалёв
- Педагогика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.