При рассмотрении речи ребенка от 6 вплоть до 7 лет обнаруживается более 40 прилагательных, используемых детьми с целью обозначения цвета. Прилагательные данной группы в речи детей стали наиболее популярными, чем в речи взрослых. Больше всего в речи детей данного года презентованы прилагательные черный, красный, белый, синий.
При рассмотрении словаря детей данного года замечается кроме того преобладание негативной оценки над позитивной и активное потребление относительной степени прилагательных (Ефименкова Л.Н.) [12].
Таким способом, по мере формирования психических действий (мышления, восприятия, представлений, памяти), расширения контактов с находящимся вокруг миром, обогащения сенсорного опыта ребенка, качественного перемены его деятельности создается и словарь ребенка в численном и качественном ньюансах.
Слова в лексиконе не считаются отделенными единицами, а объединяются друг с другом различными смысловыми связями, создавая непростую систему семантических полей. В связи с данным актуальным считается вопрос о становлении лексико-смысловой системы в онтогенезе.
По мере формирования мышления детей, его речи лексика детей не только лишь обогащается, однако и систематизируется, т. е. упорядочивается. Слова как бы сгруппировываются в семантические поля. При данном совершается не только лишь соединение слов в смысловые поля, однако и разделение лексики внутри смыслового поля: выделяются ядро и периферия. Основа семантического поля составляют более частотные слова, обладающие проявленными семантическими свойствами (Гвоздев А.Н. ) [9].
А.И. Лаврентьева[21], наблюдая формирование лексико-семантической системы у детей от 1 года 4мес. вплоть до 4 лет, выделяет 4 стадии формирования системной организации детского словаря.
На первоначальном этапе словарь детей представляет собою набор отдельных слов (от 20 вплоть до 50). При данном набор лексем является беспорядочным.
В начале 2-го этапа словарный запас ребенка начинает стремительно расти. Вопросы ребенка о наименованиях находящихся вокруг его объектов и явлений говорят о том, что в его сознании создается некая система слов, имеющих отношение к одной ситуации, возникают их группы. Называние 1-го слова из этой группы вызывает у ребенка называние иных компонентов данной категории. А.И. Лаврентьева[21] определяет данный период как ситуационный, а группы слов — ситуационные поля.
В последующем ребенок начинает понимать схожесть определенных компонентов ситуации и связывает лексемы в тематические группы. Это явление определяет 3-ий период развития лексической системы, какой обусловливается как тематический этап.
Особенностью 4-ого этапа формирования лексической системы в онтогенезе считается преодолевание этих замен, а кроме того появление синонимии. На этом этапе системная организация словаря ребенка приближается по собственному строению к лексико-семантической системе старших (Белякова Л.И., Гаркуша Ю.Ф., Усанова О.Н., Фигередо Э.Л.) [4].
При ОНР прослеживаются значительные отличия численной и качественной характеристики словарного запаса от общепризнанных мерок. По этой причине является весьма значимым изучения особенностей лексической стороны речи. Итоги изучения дадут возможность внести перемены и дополнения в коррекционную работу. Помимо этого, сведения исследования будут устанавливать подбор дидактического и речевого материала. В следствии целенаправленной коррекционной работы станет увеличиваться результативность корректировки лексического строя речи, а следовательно и ОНР в целом. Кроме того, это изучение даст возможность расширить лексический запас и усовершенствовать его качество у детей с ОНР.
Логопедическая работа по формированию словаря у дошкольников с ОНО
- Матвей Ковалёв
- Педагогика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.