Семантика слов продолжает уточнятся и обогащаться. Но иногда дети неправильно используют или понимают слова. Это говорит о том, что у ребенка развивается и обогащается опыт речевого общения и на его базе формируется чувство языка, а также способность к словотворчеству. К. Д. Ушинский придавал особое значение чувству языка, которое, по его словам, помогает ребенку найти место ударения в слове, способствует сочетанию слов в предложении.
Одновременно с развитием у детей словаря продолжается развитие грамматического строя речи. Именно в дошкольном периоде дети осваивают связную речь.
На протяжении этого периода последовательно формируется контекстная (отвлеченная, обобщенная, лишенная наглядной опоры) речь. Контекстная речь появляется сначала при пересказе ребенком сказок, рассказов, а после при описании ребенком каких–либо событий из его жизни, при описании эмоциональных событий, впечатлений.
Четвертый этап – школьный (от 7 до 17 лет). Одна из главнейших особенностей развития речи этого периода — ее сознательное усвоение. Дети овладевают звуковым анализом, усваивают грамматические правила построения высказываний. Письменная речь в это время берет на себя ведущую роль [15].
Учащиеся начальной школы начинают обучаться чтению и письму. Оба этих навыка являются речевыми навыками, которые основываются на язык, на фонетику, графику, орфографию, лексику, а также грамматику. В речевом развитии обучающихся начальной школы их необходимо всем этим навыкам обучать. Можно сказать, что речевое развитие ученика младшей школы заключается в том, чтобы суметь развить у него навык письма, а также чтения.
В школьном возрасте происходит целенаправленная перестройка речи ребенка – от восприятия и различения звуков до осознанного использования всех языковых средств [22].
Все психические процессы развиваются и формируются именно в процессе обучения детей, говоря другими словами, в процессе получения детьми новых знаний, умений и навыков. Довольно часто, по определенным причинам, дети могут испытывать проблемы или задержку в психическом и речевом развитии. Поэтому с детьми необходимым является работа по диагностике, исправлению и коррекции возможных проблем в психоречевом развитии детей.
Личностные Особенности детей с недоразвитием речи
- Матвей Ковалёв
- Педагогика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.