Чувства ребенка становятся все более устойчивыми. Продолжается развитие нравственных чувств. Ребенок способен сочувствовать другим и делает это уже не по указанию взрослого, а спонтанно, самостоятельно. Появляется желание быть полезным взрослому. Отношение к сверстникам с нейтрального превращается в дружелюбное [27].
Развитие волевой сферы
Именно в среднем дошкольном возрасте начинается формирование осознанной постановки цели. Дети также могут для достижения цели выполнять действия, которые сами по себе не привлекательны.
Другое важное изменение в развитии волевой сферы ребенка – осознание ею нравственного содержания правил поведения и овладения умением руководствоваться ими в своих поступках [33]. Это осознание формируется на основе понимания обобщенного характера правил и их общеобязательности. Поэтому дети могут жаловаться на нарушителей порядка в детском коллективе, которые, собственно, сами не обидели. В том случае, когда взрослые не признают ребенка, относятся к ней без достаточных чувств и понимания, формируется недисциплинированный, грубая, иногда даже агрессивное поведение детей [5].
Ребенок этого возраста самостоятельная и инициативная. Это проявляется в самостоятельном решении задач, возникающих в процессе игры, в выборе тематики игры, в постановке вопросов и суждениях.
Курсовая: Содержание воспитания БЖД
- Матвей Ковалёв
- Педагогика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.