Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Курсовая: Развитие позновательной самостоятельной школьников млад классов в процессе математики

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Направленность личности ученика, его успехи и ошибки, побуждение к действию определяются мотивами. Мотивы можно рассматривать как движущую силу процесса обучения. Характер мотивов зависит от взаимодействия различных внешних обстоятельств и внутренних стимулов, определяющих направленность личности. ее достижения и неудачи.
В. Сухомлинский считал, что мотивация учения зависит от следующих факторов: характера, процесса обучения, стиля общения между педагогом и учениками, способа организации учебно-познавательной деятельности, системы оценки последствий учения.
Учитель должен учитывать все, что влияет на мотивацию учебной деятельности школьников. Важную роль в учебно-воспитательном процессе играют такие внешние и внутренние факторы:
а) внешние – содержание учебного материала (насколько новый, интересный, необычный), методика преподавания (направляет на запоминание и воспроизведение или побуждает к поиску, напряженной мыслительной деятельности); личность учителя (внешность, стиль общения с учениками, интеллект, уровень профессиональной подготовки, черты личности, коммуникабельность) атмосфера в классе (отношения, сложившиеся в коллективе); наглядности учебного процесса; эмоциональность изложения материала;
б) внутренние – способности и задатки школьника, состояние здоровья; уровень сформированности базовых знаний, умений и навыков; интеллектуального развития, развития основных психических процессов.
Важным показателем сформированности познавательного интереса учащихся является также их эмоциональные проявления, интеллектуальная радость, обмен впечатлениями; волевые проявления (сосредоточенность внимания, стремление к завершению учебных действий); направленность на свободный выбор деятельности.
Условиями формирования интереса к знаниям является опора на активную мыслительную деятельность; ориентация учебного процесса на оптимальный уровень развития учащихся; положительный эмоциональный тонус благоприятное общение.
Учебно-познавательная деятельность — это деятельность с целью овладеть обобщенным опытом человечества, и одновременно так усвоить знания, чтобы это способствовало развитию духовных сил человека, поднимало ее в познании на более высокий уровень, приближало к более глубокому и полному овладению истиной. То есть, учебно-познавательная деятельность вызывает целенаправленное формирование и развитие познавательного интереса.
В учебно-познавательной деятельности, как и в других ее видах, (игровой, трудовой, общественной, художественной и т.д.), выделяют определенные составляющие, в частности:
цель, которая обеспечивает максимальное развитие учащихся;
мотивы. непосредственно значимые для личности;
содержание, как источник интереса к познанию, постоянно обновляется, углубляется, раскрывается в новом ракурсе, усложняется, побуждает к творчеству, ознакомление с различными видами деятельности человека;
предметные действия, которые способствуют образованию новых понятий и формируют поезд к новому поиска;
способы, операции, умения, которые должны обеспечивать перенос на новую ситуацию, способствовать выработке более сложных способов деятельности;
результат — устойчивый познавательный интерес.
Учебно-познавательная, как и любая другая деятельность связана с активностью. Различают внутреннюю (мыслительную) и внешнюю (моторную), репрод ктивного и творческую активность. В процессе обучения оказываются оба вида активности, но активизация познавательной деятельности непосредственно связана прежде всего с мыс литое льно активностью.
Активность познания — это проявление преобразующего отношения субъекта к окружающим явлений и предметов [11].
Основными психологическими факторами, обуславливающими активность ученика в учебном процессе, является напряжение внимания, опора на воображение, анализ и синтез, догадки и предположения, сомнения и их проверка, интерес, настойчивость. Познавательную активность рассматривают как цель деятельности, средство ее достижения и результат. Познавательная активность – качество личности ученика, оказывается в его отношении к содержанию и процессу деятельности, стремлении к эффективному овладению знаниями и способами деятельности за оптимальное время, в мобилизации нравственно-волевых усилий для достижения учебно-познавательной цели.
Физиологической основой познавательной активности является противоречие между ситуацией, возникшей в обучении, и имеющимся опытом. Уровень активности в учебном процессе зависит от степени рассогласования между имеющейся ситуацией и ее прогнозируемым развитием. Таким образом, основа активизации обучения – это обострение степени несогласованности и акцентирование на нем внимания учащихся.

Picture of Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.