Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Курсовая работа Современный русский язык

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Степан Григорьевич Писахов (1879-1960),русский художник, этнограф, сказочник, посвятил свое творчество Русскому Северу. Его сборник «Сказки» завоевал известность и популярность, вошел в число лучших литературныхтворений первой половины ХХ в. Сказки Писахова– уникальное явление русской литературы, в истории авторской сказки не найти подобных: они тесно связаны с народным искусством, народным мировоззрением, но в то же время оригинальны по сути; содержат вымысел, но в нем проступают характерные для поморов детали быта, занятия, привычки, интересы, психология.
В совсем не сказочном месте происходят удивительно сказочные события. Таким местом является, как правило, деревня Уйма (она рядом с городом Архангельском, а в настоящее время является его пригородом) или другие близлежащие к Архангельску деревни – Лявля, Жаровиха, Глинник.
Исследователи отмечают характерную особенность произведений Писахова: они взаимосвязаны, продолжая, обогащая друг друга. Внутренняя целостность книги достигается нетолько единством материала, но также единством рассказчика. Повествование почти во всех сказках ведется от лица жителя деревни Уйма – Сени Малины. Он и рассказчик, и главный герой, и участник всех сказочных событий. У этого образа имелся реальный прототип: в деревне Уйма жил сказочник Семен Михайлович Кривоногов по прозвищу Малина, с которым в 1928 году встречался Писахов. Рассказы Малины о себе, односельчанах, Уйме навели писателя на мысль вести повествование от имени деревенского мужика.
Малина как персонаж имеет черты, восходящие к скоморошеской традиции: он творит потешные проделки, насмешничает. «Подобно героям эпоса Малина не подвержен изменениям времени. Не случайно рождается у Писаховатакой образ Малина, дружный с природой – ветром, дождем, землей, – пророс корнями в землю, расцвел яблоней» [Пономарев, с. 16].
По общепринятой классификации авторской сказки не существует. По поводу же сказок Писахова Ш.З. Галимов писал, что «их невозможно подвести под какую-либо классификацию: они одновременно и сатирические, и исторические, и бытовые, и авантюрные: в них действуют люди, животные,встречаются прецедентные имена (Наполеон, Мамай и др.)» [Галимов, с. 15].
«В композиционном отношении сказки Писахова существенно отличаются от народных: в них нет традиционных присказок, зачинов, концовок, нет повторов и других специфических приемов организации материала, характерных для народной сказки. Для произведений Писахова свойственны форма беседы или доверительного разговора, тонкий народный юмор, добродушное лукавство» [Галимов, с. 16].
Например, подтрунивание героя над самим собой лаконично и одновременно с иронией описывается в сказке «Угольно железо»: Из избы выбрался, сел, подумал о работе и разом устал. Отдохнул, про работу вспомнил – опять устал. Так до полдёнот несделанной работы отдыхал”.
Писахов втягивает в орбиту сказочных превращений широкий круг предметов и явлений. Вего произведениях реальным становится овеществление идеального, столкновение мира природы и мира человека: Возьмем северное сияние теплой водичкой смочим и зажжем («Северное сияние»): <…>стал топором туман рубить. В холодну пору мы теплом обвёртывались («Гуси»); Стары ветры заворчали, заворочались, выручать молодых двинулись («Ветер про запас») и т.д.

Picture of Diplom777
Diplom777