Таким образом, под внутренней средой понимается совокупность элементов организации, связей и отношений между ними. При этом элементами внутренней среды организации являются люди, технологии, цели, задачи и структура. Взаимосвязь этих элементов определяет эффективность функционирования современных организаций.
Методы анализа внутренней среды организации
Основополагающим процессом менеджмента любой организации является анализ внутренней среды, поскольку именно является базисом для разработки миссии и стратегии компании.
Анализ внутренней среды организации необходим для:
Формирование стратегии развития компании;
Оценки инвестиционной привлекательности организации;
Выявления резервов и возможностей организации.
Основной целью анализа внутренней среды является определение конкретного и наиболее полного набора ее сильных сторон и слабостей.
Наиболее распространенными методами анализа внутренней среды организации являются SWOT-анализ, SNW-анализ, а также матрица ВCG.
Задачей SWOT-анализа является выявление проблемных полей по сравнению с конкурентами, возможностей и угроз. Результаты данного анализа служат базой для разработки взаимосвязанного комплекса стратегии, мероприятий по конкурентной борьбе, оптимизации бизнес-процессов и т.д [18; 84].