Таковым считается целенаправленное разрушительное поведение. Данное поведение имеет возможность быть конкретным, т. е. напрямик ориентированным на раздражающий объект или же смещенным, когда ребёнок по любым основаниям не имеет возможность адресовать злость на ключ раздражения и отыскивает более неопасный объект для разрядки. К примеру, ребёнок ориентирует агрессивные воздействия не на обидевшего его старшего брата, а на кошку дорого брату любимое животное. Так происходит, потому что враждебность порицается, у ребёнка выработаться устройство направленности злости на самого себя (так именуемая аутоагрессия — самоунижение, самообвинение).
Кое-какие дети предрасположены к вербальной злости (оскорбляют, дразнят, ругаются), за которой нередко кроется неудовлетворенная необходимость в том, чтобы ощутить себя сильным, или же вожделение отыграться за личные обиды.
Агрессивное поведение имеет возможность быть под воздействием не благоприятных наружных критериев: авторитарного воспитания, деструкция системы ценностей в домашних отношениях. Чувственная холодность или же излишняя жесткость родителей нередко приводят к скоплению внутреннего психологического напряжения у ребят. Это имеет возможность разряжаться при помощи агрессивного поведения.
Ещё одна важная причина такого поведения — дисгармоничные взаимоотношения родителей (ссоры и потасовки между ними), жестокое поведение родителей по отношению к иным людям. Строгие несправедливые наказания вызывают у ребят агрессию.Враждебность затрудняет приспособляемость детей к условиям жизни в обществе, в коллективе; общение со сверстниками и взрослыми. Агрессивное поведение малыша вызывает подобающую реакцию находящихся вокруг, а это, ведет к ужесточению злости. [18, с. 12].
— Гиперактивное поведение
Гиперактивность у ребят указанного возраста характеризуется особой импульсивностью, отвлекаемостью, невнимательностью. В основе появления данного качества лежит наименьшая мозговая нефункциональность. Выявляют данное нарушение в возрасте до 7 лет. Его часто ставят и вполне здоровым детям, без ЗПР, когда последние слишком активны и подвижны. Поэтому не стоит сразу пугаться, когда редёнку ставят диагноз гиперактивность. Это может пройти, а чаще всего так и бывает, уже в первый год обучения в школе. Когда ребёнка приучают к строгой дисциплине, умению слушать сверстников и взрослых.
Сегодня специалисты в рассматриваемой области выделяют 3 блока гиперактивности:
— импульсивность,
— недостаток интереса,
— повышенная возбудимость.
Для такого ребёнка применяют термин гипердинамичность. Он означает, что ребёнок чрезмерно импульсивен, нельзя догадаться, что он может выполнить в определённый момент, в ом числе и он сам. Ребёнок не желает совершить плохой поступок, если же это происходит, то он сам переживает о случившемся.
Интересно. Что такие дети достаточно просто переносят наказания, они не держат зла и не злопямятны. Они могут поссориться со сверстниками и буквально сразу же с ними помириться. Гипердинамичного ребёнка просто выявить в коллективе — он самый шумный, самый заметный.
Важная характерная особенность гипердинамичного малыша — его отвлекаемость. Заинтересовавшись новым объектом, он бросает все старые дела так и не доведя их до конца. Он тут же забывает о том, какой игрушкой только что играл, может вообще не вспомнить о ней либо вспомнить через длительный промежуток времени. Такой ребёнок чрезвычайно любопытен.
Повышенная отвлекаемость — одна из главных черт гипердинамичного ребёнка. Он часто бывает раздражителен, неуравновешен. Импульсивность проявляется в поступках. Такой ребёнок сначала выполнит действие, и только затем подумает о нём, правильно ли он его сделал и можно ли было вообще этого не делать.
Ребёнок с гиперактивным поведением непросто приспосабливается к школе, тяжело входят в коллектив, нередко имеет трудности в отношениях со сверстниками. Часто последние просто опасаются чрезмерно активного и шумного сверстника, стремятся держаться от него подальше.[18, с. 22].
— Вспыльчивость
Вспыльчивость считается одним из видов аффективной возбудимости малыша, вследствие которой каждое влечение к наслаждению надлежит незамедлительно удовлетворяться без учета определенных вероятностей заслуги сего наслаждения и при дефекте волевой регуляции побуждений и действий.
Нужно различать вспыльчивость от гиперактивности, которая считается следствием наименьших мозговых дисфункций и требует нешуточного и долговременного медикаментозного и психотерапевтического лечения. Импульсивность же считается следствием промахов домашнего воспитания или же неблагоприятных взаимоотношений с преподавателями и сверстниками в школе.
Главные признаки импульсивности появляются в том, собственно, что ребёнок:
— беспокоен в перемещениях и не имеет возможность усидеть на месте;
— нетерпелив и не имеет возможность дожидаться собственной очереди в играх и во время занятий;
— выкрикивает ответ, не дослушав вопрос;
— любопытен, но не любознателен;
— ни одно из начатых дел не доводит до конца;
— не умеет выступать сосредоточенно и спокойно;
— непредсказуем в реакциях, нередко сам крайне удивлен негативными результатами собственного поведения и огорчается по причине них;
— вмешивается в игры и занятия иных детей;
— раздражителен;
— имеет затруднения в общении с другими ребятами. [19, с. 25].
Итак, поведение ребёнка регулируется не лишь только социальными критериями (нормами, обыкновениями, запретами), но и ориентируется и персональными особенностями младшего ученика. У младших детей с ЗПР имеются различные нарушения поведения ЦНС вследствие незрелости эмоционально-волевой сферы.
Курсовая работа по начальной педагогике
- Матвей Ковалёв
- Педагогика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.