Курсовая работа по методике обучения математике - курсовая работа готовая
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Курсовая работа по методике обучения математике

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Таким образом, из приведённых типологий элективных курсов ясно, что существуют элективные курсы, которые помогают глубоко изучить предмет, входящий в базовый учебный план, другие элективные курсы помогают показать межпредметные связи изучаемых предметов, а третьи помогают изучить предметы, не входящие в базовый учебный план.
Некоторые из этих курсов направлены на изучение путей и методов применения знаний математики на практике, другие посвящены изучению методов решения математических задач, но все приведённые элективные курсы удовлетворяют потребности и интересы учащихся.
Основные приоритеты методики изучения элективных курсов:
— междисциплинарная интеграция, содействующая становлению целостного мировоззрения;
— обучение через опыт и сотрудничество;
— интерактивность;
— учет индивидуальных особенностей и потребностей учащихся;
— личностно-деятельностный и субъект-субъектный подход.
Выбор и посещение элективного курса по математике до 9 класса включительно производится свободно, а в 10–11 классах курсы обязательны для посещения. Требования к ученику такие же, как и в отношении любого учебного предмета: обязательное посещение занятий, выполнение домашних заданий, собранность, дисциплинированность в учёбе и др.
Обучение ведётся по программам, созданным самим учителем, по его так называемому авторскому проекту. Учитель, предлагающий курсы подобного содержания, должен уже на первом занятии увлечь своих учеников. В данном случае важна не только тема элективных курсов, но и время их проведения. Но каждый учитель должен придерживаться ряда правил по организации элективного курса:
Требования к элективным курсам
·- Избыточность (их должно быть много).
·- Кратковременность (6–16 часов).
·- Оригинальность содержания, названия.
·- Курс должен заканчиваться определенным результатом (творческое сочинение, проект и др.).
·- Нестандартность.
·- Элективные курсы, как правило, носят авторский характер.
Составляя свою программу элективного курса, можно воспользоваться рекомендациями методистов и педагогов: А.Г. Каспржака [16], Т.В. Черниковой [29], Д. Ермакова [9], Н.А. Гужавиной [4], Д.А. Ершова [10], Н.В. Добрецовой [6], И.А.Зайцевой [11], Л.И. Гультяевой [5], Т.П. Синько [27].
По мнению А.Г. Каспржака [16], содержание программ курсов должно соблюдать следующие условия:
— курс должен быть построен так, чтобы он позволял в полной мере использовать активные формы организации занятий, информационные, проектные формы работы;
— содержание курса, форма его организации должны помогать ученику через успешную практику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы;
— отбирая содержание, учитель должен постараться сам себе ответить на вопросы: «Почему ученик выберет именно этот курс, а не другой? Чем он будет ему полезен, интересен?»;
— элективные курсы должны способствовать созданию положительной мотивации.
Программа курса может быть построена так, что какой-то её объём минимально необходим, а все остальное — «по потребностям». Содержание курса может представлять собой: расширенный, углубленный вариант какого-то раздела базового курса; введение в одну из «сопутствующих» данному предмету наук, профессий; совокупность отдельных фрагментов из различных разделов одного или нескольких предметов, если курс ориентирован на определенный уровень обобщения или освоение определённого вида деятельности [16].
Д.А. Ершов [10] предлагает делить процесс разработки элективных курсов на три последовательных этапа:
1)анализ социального заказа и формулирование замысла,
2)составление предварительного проекта программы,
3)окончательное оформление рукописи в соответствии с требованием ГОСТа, обсуждение и рецензирование программы.
Вопрос контроля и оценки результативности обучения решается автором через систему рейтинговой оценки учебных достижений. Данная система подразумевает последовательное прохождение ряда этапов: определение перечня оцениваемых видов учебной деятельности; разработка системы оценок. С рейтинговой системой контроля хорошо сочетаются следующие способы контроля уровня достижений учащихся:
— наблюдение активности на занятии;
— беседа с учащимися, родителями;
— экспертные оценки педагогов по другим предметам;
— анализ творческих исследовательских работ, результатов выполнения диагностических заданий;
— анкетирование и тестирование;
— метод портфолио – совокупность самостоятельно выполненных учеником работ и документально подтвержденных достижений (грамоты, дипломы).
Т.В. Черникова [29] утверждает, что элективные курсы профильного обучения будут привлекательными для старшеклассников в том случае, если:
— фактический материал будет узнаваемым и связанным с реальностью;
— полученные знания можно будет применить в повседневной жизни;
— проблемный материал, выбранный для изучения, будет иметь неоднозначную трактовку среди ученых и носить характер научной интриги;
— ранее недоступный для изучения материал станет открытым для обсуждения;
— образовательная ориентация на вузовское обучение будет просматриваться не только в сложности материала, но и формах работы (семинар, коллоквиум, реферат, зачет, проект);
— предметом изучения на занятиях станет собственная жизнь учащихся, ее будущие перспективы и варианты осуществления образовательной, профессиональной, гражданской деятельности;
— повышение общей культуры и навыков делового общения органично войдет в содержание курсов;
— конкретность работы, выполняемой учащимися на занятиях, будет представлена в вариативных по уровню сложности заданиях;
— освоение приемов подготовки к сдаче экзаменов в школе, колледже, вузе будет происходить не только параллельно основному содержанию, но и в ходе специальных курсов по психологии и профессиональной ориентации;
— методика личностного саморазвития, способы усиления внешней привлекательности и приемы благоустройства жилища и быта станут содержанием проектных заданий;
— автор-составитель элективного курса будет иметь репутацию интересного человека [29].
Д.Ермаков [9] выдвигает основные мотивы выбора, которые следует учитывать при разработке и реализации элективных курсов:
— подготовка к ЕГЭ по профильным предметам;
— приобретение знаний и навыков, освоение способов деятельности для решения практических, жизненных задач, уход от традиционного «академизма»;
— возможности успешной карьеры, продвижения на рынке труда;
— любопытство;
— поддержка изучения базовых курсов;
— профессиональная ориентация;
— интеграция имеющихся представлений в целостную картину мира [9, с. 116].
Цветкова М.С. [28] предлагает активно включать в обучение ИКТ-ресурсов (информационно-коммуникационные технологии), расширенных межпредметными практикумами, комплексными долгосрочными проектами школьников. ИКТ-ресурсы: аудиовизуальные (радио, кино, телевидение), компьютерные, мультимедиа (проектор, интерактивная доска), сетевые (локальная сеть, Интернет), дополнительные цифровые ресурсы (фото и др.).

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Diplom777
Diplom777
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜