Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Курсовая работа (первая глава) по педагогике

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Психологи и физиологи Н.И. Жинкин, А.А Леонтьев, Н.И. Соколов считают, что письмо является самым сложным видом речевой деятельности, в котором задействованы все речевые анализаторы. Сложность объясняется также тем, что при собственном продуцировании письменного сообщения механизм состоит из двух этапов.
На первом этапе из тех же элементов, что и при формировании звукового сообщения, составляется письменное высказывание. На втором этапе звуковой код переводится в графический. Первый этап представляет собой разнообразную и сложную деятельность. Она характеризуется А.А. Леонтьевым как программирование грамматико-семантической стороны высказывания, грамматическая реализация высказывания и выбор слов, моторное программирование компонентов высказывания, выбор звуков и выход[7]. Эта деятельность дополняется ассоциированием элементов звукового сообщения и графем, а также сопровождается проговариванием про себя. Далее А.А. Леонтьев отмечает, что при выполнении непродуктивных упражнений первым этапом будет не кодирование собственного высказывания, а декодирование речевого произведения, воспринятого на слух или зрительно. Таким образом, А.А. Леонтьев выделяет два этапа создания письменного высказывания:
— кодирование или декодирование.
— кодирование с помощью графического кода[6].
А.А. Леонтьев[6] считает, что как способ формирования и формулирования мыслей письменная речь базируется на использовании языковых знаков, которые закрепляются связями коры головного мозга в виде зрительных и рукомоторных образов, которые взаимодействуют со слуховыми и речедвигательными анализаторами. Графические образы связаны с моторикой руки, которая контролируется двигательным механизмом руки. Орфографические образы закрепляются в речевом механизме.
Согласно концепции А. А. Леонтьева, основным речевым действием во время письма является речевое высказывание[6].
Согласно концепции А.Р. Лурии и Л.С. Цветковой, письмо как вид речевой деятельности включает ряд уровней, или фаз. Рассмотрим их внутреннее содержание и составляющие эти уровни операции[8].
Психологический уровень включает ряд «звеньев», соответствующих интеллектуальным, речемыслительным действиям, посредством которых реализуется письменная деятельность. К ним относятся: – возникновение намерения, мотива к письменной речи;
– создание замысла (о чем писать?);
– создание на его основе общего смысла (что писать?), определение содержания письменной речи;
– регуляция деятельности и осуществление контроля выполняемых действий.
Психофизиологический (или сенсомоторный) уровень состоит из двух подуровней – сенсо-акустико-моторного и оптико-моторного[8].
Сенсо-акустико-моторный подуровень состоит из звеньев, обеспечивающих «техническую» реализацию процесса письма:
– обеспечивает процесс звукоразличения. Он создает основы для операций акустического и кинестетического анализа звуков, анализа слова, для умения выделять устойчивые фонемы и артикулы;
– делает возможным установление последовательности в написании букв в слове (половник, поклонник, полковник и т. д.);
– эти процессы, в свою очередь, обеспечиваются механизмом слухоречевой памяти.
На оптико-моторном подуровне происходят сложные процессы перешифровки с одного кода языка на другой:
– со звука на букву;
– с буквы на комплекс тонких движений руки, т. е. в моторное предметное действие, соответствующее написанию каждой отдельной буквы.
Лингвистический уровень организации письма определяет, какими средствами осуществляется письмо. «Этот уровень обеспечивает письмо лингвистическими, языковыми средствами реализации процесса, т. е. реализует перевод внутреннего смысла, формирующегося на психологическом уровне, в лингвистические коды – в лексико-морфологические и синтаксические единицы, т. е. в слова и фразы»[10].

Picture of Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.