Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Курсовая работа Педагогика

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Таким образом, можно сделать вывод о том, что музыкальные занятия пением и игрой на ОРФ инструментах являются эффективным и действенным средством в организации коррекционной работы с детьми с ОВЗ, способствующим развитию положительного психоэмоционального состояния, повышающим интерес к окружающему миру, позволяющим ребёнку ощущать себя успешно и комфортно.
Что важно знать о склонностях, задатках и способностях?
Интересы. Интересы– это мотивы личности, выражающие ее специальную направленность на познание определенных явлений окружающей жизни. Интересы могут целенаправленно формироваться.Для этого необходимо показать значимость информации, получаемой от объекта интереса, для получения знаний, важных и необходимых в деятельности личности.
Склонности. Интересы могут переходить в стремление заниматься определенной деятельностью, жажду этой деятельности. Между интересами и склонностью много общего, но есть и различие. Интересы можно выразить формулой «хочу знать», а склонность — «хочу сделать».
Способности – такие особенности человека, которые позволяют ему успешно овладевать тем или иным видом деятельности. Способности представляют сочетание природного (задатки) и приобретённого. Они обнаруживаются в быстроте, глубине и прочности овладения способами и приёмами некоторой деятельности. Развиваются только в деятельности и измеряются по уровню умелости.
Способность — это возможность высоких достижений, большая быстрота, легкость, глубина результатов. Если выразить сущность способностей краткой формулой, то она будет звучать, как «я могу», «я имею возможность». Стадии развития способностей: задатки; способности; одаренность; талант; гениальность.
Проявление музыкальных способностей: ребенок проявляет необыкновенный интерес к музыкальным занятиям; отличается повышенным любопытством ко всем звучащим объектам; чутко реагирует на характер и настроение музыки; легко повторяет короткие ритмичные куски; узнает знакомые мелодии по первым звукам; с удовольствием подпевает; определяет какая из двух нот выше или ниже; быстро запоминает названия нот, интервалов, аккордов; рано и свободно начинает читать ноты с листа; воспроизводит нотный текст осмысленно и выразительно; вырабатывает индивидуализированное, тонкое и дифференцированное восприятие музыкального тона; выделяется очень быстрым и прочным запоминанием музыки.
Музыкальные способности можно разделится на две группы: технические (игре на данном музыкальном инструменте или пение) слуховые (музыкальный слух).
Уровни развития способностей: репродуктивный и творческий.
Способности делятся на общие и специальные. Общие способности обеспечивают относительную лёгкость и продуктивность в овладении знаниями. Специальные — обеспечивают достижение высоких результатов в специальной области, например, в музыке.
Каждый человек имеет индивидуально-своеобразное сочетание способностей, и успешность его деятельности определяется наличием того или иного сочетания способностей.
Одаренность — это комплексное явление, она состоит из различных способностей. От сочетания способностей зависит возможность достижения большего или меньшего успеха в выполнении той или другой деятельности. Одарённость обеспечивает не успех в какой-либо деятельности, а только возможность достижения этого успеха. Кроме наличия комплекса способностей, для успешного выполнения деятельности человеку необходимо обладать определённой суммой знаний, умений и навыков.
При истинной склонности наблюдается тяготение к конкретной деятельности и быстрое достижение значительных результатов, продвижение к мастерству. При этом работа становится не просто средством достижения каких-нибудь целей, но и сама по себе является привлекательной. Деятельность по склонности может быть не легкой, и тогда человек проявляет настойчивость, волю, готовность пожертвовать чем-нибудь ради успеха деятельности и самой возможности заниматься ею. Склонность характеризуется тем, что в процессе деятельности обнаруживается пониженная насыщенность и пониженная утомляемость.
Наряду с истинной склонностью может быть и ложная (мнимая). Увлечение может быть при этом деятельным, а результаты достигаются посредственные. Положительным общим фоном, зависящим от воспитания, здесь является старательность и трудолюбие. Однако эти качества определяют не столько склонность, сколько исполнительность.
А. В. Ярмоленко исследовала вопрос об ошибках в оценке способностей детей. Так, она приводит пример успешности занятий музыкой, которые были прекращены затем из-за отвращения ученицы. В этом случае у девочки, как показывает автор, была хорошая зрительная память, и исследуемая хорошо запоминала музыкальные произведения; были хорошие моторные данные, способствующие исполнению, она удачно подражала учительнице и лучшим ученикам. Можно сказать, что главного, т.е. музыкальности, у нее не было, поэтому она себя вынуждала работать независимо от своей склонности. Здесь не было ни склонностей, ни способности к музыке, а была ошибка матери и учительницы музыки, считавшей своей лучшей, самой способной ученицей эту девочку.
Ложная склонность чаще всего бывает следствием родительского или учительского внушения, захваливания или самовнушения (это нужно; это модно; ты-лучший); низкого уровня требований к себе, недостаточной самокритики.
Мнимая склонность может формироваться и на основе привязанности и уважения ученика к учителю. Образец и его деятельность, как идеал, ценность, вызывают склонность к деятельности, которая определяется не степенью способности, а степенью привязанности.
Противоположностью мнимой склонности без достаточных способностей является неустойчивость склонностей даже при наличии способностей. Формула «способный, но ленивый» достаточно широко известна. Этот тип соотношения генетически характеризуется двумя тесно связанными друг с другом дефектами воспитания. Способность и легкое достижение признания наряду с недостаточной требовательностью формируют, с одной стороны, тщеславие и самомнение, с другой — слабоволие или недостаточную способность к усилию в борьбе за подлинное достижение.
Такой вариант соотношения склонностей и возникает:

Picture of Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.