Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Курсовая работа на тему “Формирование корпоративной культуры как инструмента управления персоналом”

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Отметим, что нельзя встретить, в чистом виде, практически ни один тип корпоративной культуры. Организации зачастую сочетают в себе черты одновременно нескольких типов. Корпоративная культура может часто меняться ввиду влияния внешних факторов (новые законы, конкуренция и пр.) и внутренних факторов (к примеру, смена топ-менеджеров) [3, с. 57]. До недавнего времени у многих корпоративных культур был скрытый характер, однако сейчас растет тенденция признания их влияния и роли.
Таким образом, в современной экономической литературе различают несколько типологий корпоративных культур. Клановая культура, которая рассматривает организацию как семью; иерархическая культура, где все связи четко структурированы и формализованы; адхократический тип культуры свойственен для инновационных компаний, где люди готовы идти на риск; в организациях с рыночной культурой люди соперничают между собой за ресурсы. Кроме того, различают позитивную и негативную корпоративную культуру.
Формирование и содержание корпоративной культуры
Формирование корпоративной культуры происходит в условиях решения организацией двух важных проблем – ее внешней адаптации и внутренней интеграции. На формирование корпоративной культуры оказывает влияние целый ряд факторов внешней и внутренней среды организации. Так, значительное влияние на данный процесс оказывает лидер организации, особенно если он является сильной личностью, а организация лишь создается. Внешнее окружение организации воздействует на элементы корпоративной культуры организации через деловую среду в целом, отрасли в частности, ее специфику, через особенности рынка, потребителей и т.д. Причем указанные факторы оказывают формирующее влияние на корпоративную культура в течение всей жизни организации, обеспечивая, как правило, эволюционное протекание процессов [16; с. 187].
Формирование корпоративной культуры происходит на базе человеческих отношений. Процесс формирования становится функцией отдела управления персоналом.
В настоящее время разработаны различные методы, позволяющие руководителям формирования и поддерживать культуру предприятия, необходимую для успеха стратегии развития организации. Для разных стран и отраслей эффективной является разная корпоративная культура предприятий, которую остается лишь сформировать в каждой организации в той или иной стране [4; с. 269].
Проблема, связанная с моделированием корпоративной культуры, состоит в том, чтобы ее представить такой, какая она есть. Составленная модель становится инструментом, позволяющим оценить культурно-корпоративную практику, управлять функционированием данной культуры. Данная модель должна направляться на то, чтобы воссоздать структурную организацию, статус системы, свойства, необходимые в целях разработки вариантов оптимального управления. При помощи модельной версии корпоративной культуры организации можно провести четкое разграничение с корпоративной культурой, наглядно представить ее практическую применимость, а также объемы действий по ее разработке.
Наиболее сложной из задач является правильный выбор моделеобразующего параметра культуры. Формирование модели находится в тесной связи с системно-интегративным подходом, обеспечивающим объединение ее компонентов в единое целое. Из компонентов, включенных в нее, создается культурная конфигурация – способ их связи, влекущий композиционную неповторимость указанной системной модели. Через содержание она порождает ощущение общего стиля, обеспечивает гибкость, стабильность, а также процветание организации.
По словам С.С. Фролов, корпоративная культура состоит из ряда компонентов-комплексов [18, с. 24]:
деятельностно-ролевого комплекса. Это ключевая часть феномена, включающая в себя нормы и ценности, нацеленные на то, чтобы регулировать производство продукта в организации. «Продукт» можно представить информацией, услугами обслуживания, материальной продукцией и прочее. Он нацелен на то, чтобы контролировать и регулировать требования, предъявляемые к сотрудникам, и системы мотивации. Ценности и нормы культуры действуют в строгости ролевых требований, отношении к работе, контроле над ежедневной деятельностью, реакции на мотиваторы и прочее. Отличия в действии культурных образцов могут быть прослежены в системе мотивации работников организации. Неслучайно при разрешении вопросов мотивации на первый план выходят культурные ценности.
Элементы корпоративной культуры включают в себя:
декларация организационной миссии
организационная философия
организационный дух
стиль лидерства и руководства
организационное управление
организационная этика
управление человеческими ресурсами
организационные имидж и репутация
культура качества
Властный (управленческий) элемент. Является системой ценностей и норм, осуществляющих регулирование отношения власти, подчинения и контроля. На принятие норм сильное влияние оказывают индивидуальные характеристики сотрудников предприятия, а также система их установок. В связи с этим часто возникает проблема, связанная с отбором работников в организации, обладающих разными корпоративными культурами.
Культурный элемент отношений с внешней средой. Является особой совокупностью ценностей и норм, которые не только используются во внутренних структурах, но и сочетаются с разными элементами внешней среды. Причем они косвенно или же напрямую налаживают баланс с внешней средой, приемлемый для компании.
Поведенческий элемент. Затрагивает ценности и нормы, которые не имеют прямой связи с деятельностью организации. Комплекс включает в себя: отношения представителей противоположного пола, отношение к неформальным лидерам, а также референтным личностям, нормы проведения досуга, отношение к представителям остальных возрастных и социальных групп [14, с. 70].
Рассматривая структуру корпоративной культуры, Т.А. Баландина выделяет в ней такие «блоки» (рисунок 2) [5, с. 41].

Diplom777
Diplom777
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜