Воспроизведение временной последовательности предполагает установление начальной точки времени. Для ребенка такой точкой отсчета обычно является событие, связанное с яркими эмоциями, яркими представлениями и, следовательно, легко различаемое и воспринимаемое. Именно с этого момента он восстанавливает временный порядок событий, действий, строит цепочку расчлененных связей, где каждое звено должно занимать свое место, определяемое временем [11, 53].
Дети старшего дошкольного возраста активно используют временные наречия. Но не все временные понятия реализуются ими и правильно отражаются в речи: наречия, обозначающие скорость и локализацию событий во времени (давно, быстро и т. Д.), Лучше усваиваются, наречия, выражающие продолжительность и последовательность (после, долго, скоро) и т. д.) хуже [34].
У большинства детей понятия, выражающие временные отношения при сравнении возрастов (старше, младше), не включались в активную лексику [32, 36].
Значительные трудности испытывают дети при определении времени с помощью часов или календаря. Как отмечают Т. Д. Рихтерман, Т. А. Мусейбова, большинство детей старшего дошкольного возраста не имеют понимания системного характера каждой отдельной единицы измерения. Названия временных интервалов (минуты, часы) остаются для детей сугубо абстрактными, потому что у них еще не накоплен жизненный опыт деятельности [34, 45].
Согласно исследованиям Л. А. Венгера, Т. Д. Рихтермана, старшие дошкольники могут оценить продолжительность одной, трех, пяти минут, но эта оценка зависит от вида деятельности в данный период времени. Время, наполненное интересными занятиями, течет незаметно, тогда как в условиях выполнения однообразных занятий ребенку кажется дольше. Получив задание завершить действие за три минуты, дети, как правило, выполняют привычные им действия в соответствии с достигнутым объемом результатов, по которым они оценивают потраченное время [5, 45].
Таким образом, процесс усвоения детскими представлениями о времени, опосредуя его восприятие, начинается в раннем детстве, но до конца старшего дошкольного возраста у многих детей возникают трудности в понимании значения слов, отражающих временные интервалы и временную последовательность.
Дети дошкольного возраста проявляют ярко выраженное желание сориентироваться во времени, используя общепринятые стандарты времени, опосредуя его восприятие. Однако такие особенности времени, как его текучесть, необратимость, отсутствие визуальных форм, а также относительность словесных обозначений его временных интервалов и взаимосвязей, усложняют процесс спонтанного формирования представлений о времени, что актуализирует необходимость целенаправленного обучения.
Курсовая работа дошкольная педагогика/1на
- Матвей Ковалёв
- Педагогика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.