Вместе с тем каждое общество порождает конкретные требования к профессиональному образу учителя и влияет на его содержание. Таким образом, в подходах к анализу имиджа учителя следует основываться на отношении к нему как к системному явлению, включающему в себя культурно-исторические характеристики, содержащие идеальные представления о нем в массовом сознании, а также требование к реальным проявлениям его образа. С учетом всего сказанного можно предложить следующее определение имиджа учителя — это эмоционально окрашенный образ-представление, имеющий характер стереотипа, наделяющего объект путем ассоциаций дополнительными ценностями (социальными, психологическими, эстетическими и т. д.), не обязательно основывающимися на реальных свойствах самого объекта, но обладающими социальной значимостью в процессе субъект-субъектного взаимодействия педагога с участниками целостного педагогического процесса (учениками, коллегами, родителями).
Методы и приемы исследования представлений подростков об идеальном и реальном образе учителя