Количество потребителей определено на основе графика загрузки зала. При определении количества потребителей по графику загрузки зала основными данными для составления графика являются: режим работы предприятия, продолжительность приёма пищи одним потребителем и процент загрузки зала по часам его работы.
На основании материалов обследования были определены средние проценты загрузки залов в отдельные часы работы предприятий и составлены примерные графики их загрузки.
Количество потребителей, обслуживаемых за 1 час работы предприятия, определяется по формуле:
,(1)
где:
— количество потребителей, обслуживаемых за 1 ч;
Р – вместимость зала (количество мест);
— оборачиваемость места в зале в течение данного часа;
х – загрузка зала в данный час, %.
Общее количество потребителей в день рассчитывается по формуле:
, (2)
К – коэффициент перерасчёта для данного часа, определяется по формуле:
, (3)
где:
— количество потребителей, обслуживаемых за 1 час;
— количество потребителей, обслуживаемых за день;
Эти величины определяются по графику загрузки зала.
Примеры арифметического расчета:
Таблица 3
График загрузки торгового зала столовойна 50 посадочных мест
Часы
работы
торгового
зала