Отсутствие охарактеризованности (определённости) по названным категориям является основанием для того, чтобы назвать инфинитив неопределённой формой глагола. В инфинитиве лишь проявляются категории вида (несовершенный вид – писать; совершенный вид — написать) и залога (действительный залог — умывать; страдательный залог — умываться) [25, c.578].
Неопределённая форма имеет характеризующие её суффиксы: -ть, -сти, -сть, -ти, -чь (лежать, вести, класть, идти, беречь) [5, c. 79].
Причастие – это особая глагольная форма, которая называет признак лица или предмета по их действию или по тому действию, которое они испытывают на себе со стороны другого лица или предмета (студент, покупающий книгу; книга, покупаемая студентом).
Причастие соединяет в себе грамматические признаки глагола и имени прилагательного. Причастие образуется от глагола, сохраняет управление, свойственное глаголу, у него есть формы времени, вида, залога (купить книгу, купивший книгу). Поэтому причастие включается в систему глагольных форм [16, c. 264].
Деепричастие – это неизменяемая глагольная форма, обозначающая добавочное действие и совмещающая в себе признаки глагола и наречия [14, c.240].
Деепричастие входит в систему форм глагола потому, что имеет грамматические категории вида и залога, а в предложении сохраняет глагольное управление (взять книгу – взяв книгу; подойти к столу – подойдя к столу) [15, c. 184].
В работах Л. Д. Чесноковой, Е. И. Дибровой, В. В. Бабайцевой глагол рассматривается по-другому (в узком смысле). Эти учёные говорят о том, что глагол имеет только форму инфинитива и личные формы. При этом причастие и деепричастия с ним не связаны – они отдельные, самостоятельные части речи.
В самом начале своего обучения в первом классе, школьники знакомятся с этой частью речи. Сначала узнают о таких его категориях, как время и число. Чуть позже знакомятся с неопределенной формой и спряжением. В начальной школе у ребенка формируется навык правильного написания окончаний глагола.
Можно сделать вывод, что глагол является особой частью речи, имеющей ряд особенностей. Он может выражать состояние природы или действие, выражаться с помощью различных категорий, которые могут быть присущи только ему, или быть схожими с другими частями речи. Глагол имеет особые, неспрягаемые формы, которые различные ученые рассматривают по-разному.
Курсовая по педагогике русского языка
- Матвей Ковалёв
- Педагогика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.