В процессе обучения дети должны погружаться в атмосферу творчества, поиска нового, подвергать сомнениям постоянные истины. Создание такой атмосферы — дело сложное, но необходимое. В литературе можно найти различные понятия: «педагогическая среда познания», «среда продуктивного познания», «среда обучения». Это среда взаимодействия информационной, психологической, познавательной, педагогической сферы.
Благодаря сбалансированности функций того, кто учит, и того, кто учится, создаются комфортные условия для творческого развития ребенка. «Стартовой площадкой» успешного обучения и формирования творческой личности является наличие трех составляющих интеллектуальной деятельности, направленной на усвоение чего-то принципиально нового:
1) высокого уровня сформированности элементарных познавательных процессов;
2) высокого уровня активного мышления;
3) высокого уровня организованности и целеустремленности познавательных процессов.
Этого можно достичь с помощью внутреннего плана действий:
— планирования,
— анализа,
— рефлексий [2].
Учитель, воспитатель должен направить развитие ребенка по направлениям:
— ребенок познает, воспринимает и усваивает окружающую среду;
— ребенок влияет на окружающую среду;
— ребенок приобретает способность к ориентации и, саморегуляции, у него формируется личный подход к явлениям, среде, поступкам, а знания становятся практически направленными.
С целью развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста проводится серия занятий, направленных на повышение уровня креативности. Занятия целесообразно проводить 3 раза в неделю.
Организационная работа на занятиях должна быть построена в форме интерактивных игр-импровизаций. Процесс импровизационного занятия содержит стадии: озарения, мгновенного осмысления, публичного воплощения, осмысления. Работа строится так, что дети попадают в ситуации, где сами предлагают разнообразные варианты для дальнейшего развития обстоятельств. Комплекс мероприятий содержит такие методы и приемы, как ТРИЗ (теории решения изобретательских задач), МФО (метод фокальных объектов) и ММЧ (моделирование маленькими человечками).
Структура каждого занятия содержит:
Курсовая по дошкольникам — СКАЗКА
- Матвей Ковалёв
- Педагогика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.