Курсовая на тему « Социально-педагогические пути недопущения участия военнослужащих контрактной - курсовая работа готовая
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Курсовая на тему « Социально-педагогические пути недопущения участия военнослужащих контрактной

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

В отличие от гражданских видов труда, военная имеет специфическую систему ценностных ориентаций, характеризуется подвижностью социального статуса и престижа. Военная деятельность имеет социальное и культурное значение. Она представляет собой “предметную ценность” как объект ценностного отношения, оценивается с точки зрения добра и зла, истины или лжи, красоты или безобразия, допустимого или запретного, справедливого или несправедливого и тому подобное. Способы и критерии, на основании которых производится оценка военной деятельности, закрепляются в общественном сознании и культуре, выступая ориентирами жизнедеятельности общества. В ценностных категориях выраженный определенный объем знаний о военной деятельности, интересы и предпочтения различных общественных групп и личностей. Каждое исторически конкретное общество может характеризоваться специфическим набором и иерархией ценностей военной деятельности, система которых выступает как высший уровень социальной регуляции. Усвоения системы ценностей военной деятельности отдельной личностью является одним из условий ее социализации и поддержки нормативного порядка в обществе.
Социология анализирует трудовое поведение человека в зависимости от содержания и характера труда. Характер труда понимается как социально-экономическая сторона трудового процесса, общественная форма его организации, способ взаимодействия людей в процессе труда. Он определяется особенностями отношений в производстве и социально-экономическим положением участников общественного производства. Характер труда позволяет выяснить связь между индивидуальной и общественной работой, способы взаимодействия работников со средствами труда, механизм включения индивидуального труда в общественную, взаимосвязь между отдельными видами труда, тип взаимоотношений участников процесса труда и тому подобное.
Под характером военной службы необходимо понимать связи и отношения между субъектами военной труда и субъектами общества, возникающие в процессе военной деятельности.
Анализ результатов исследования показывает, что характеристики содержания военной службы определяют отношение военнослужащих к выполнению своих военных обязанностей или как с потребностями личности, или как к средству существования. Содержание военной деятельности детерминирует как объективные показатели службы, так и степень удовлетворенности военным делом в целом и уровнем удовлетворенности размерами денежного обеспечения. Установлено, что размер денежного обеспечения и материальная заинтересованность не выступают как основные, самостоятельные факторы, а зависят от содержания военной деятельности. Также установлено, что изменения в содержании военной деятельности (рост напряженности боевой подготовки) является главным условием, которое определяет направление трансформации отношения к выполнению воинских обязанностей военнослужащими.
В современных условиях роста качественных характеристик военнослужащих, рост уровня доходов населения вообще и военнослужащих в частности дальнейшее повышение уровня удовлетворенности военным делом, по нашему мнению, будет зависеть, в первую очередь, от усовершенствования содержания военного дела. Факторы, определяющие уровень удовлетворенности военным делом, имеют непосредственное отношение к формированию морального духа военнослужащих и армии в целом, а здоровый моральный дух – основа высокой боевой готовности Вооруженных Сил.
Довольно своеобразно мотивационная сфера деятельности военнослужащих в условиях военного времени. Мотивы – необходимый компонент боевой деятельности, ее психологической структуры. Каждое действие происходит под влиянием определенного мотива, желания, интереса, идеала, убеждения, чувства долга, социальной требования, стали потребностями.
В психологических исследованиях выделяют несколько групп мотивов. К первой относятся мотивы, обусловленные особенностями личности офицера, политическими потребностями и идеалами, общим отношением к своей профессии, к своим начальникам. Ко второй группе относятся мотивы, порождаемые характером обстановки, ее сложностью, динамичностью. К третьей – мотивы, возникающие при прямом требования старших начальников выполнить боевую задачу. Также выделяют общие социальные мотивы как проявление потребностей, актуализируются в конкретной ситуации.
Основные из них:
• борьба с врагом до полного уничтожения;
• месть за смерть, горе и страдания людей, родных, близких, боевых товарищей
• добросовестное выполнение всех приказов и распоряжений командиров и начальников;
• самосохранения жизни, сохранение жизни своих боевых товарищей и командиров;
• разгром врага, возвращение к мирной жизни, создание семьи, возможность любить, трудиться, растить и воспитывать детей;
• получение морального одобрения своих поступков и действий со стороны командиров и товарищей по подразделению;
• осознание себя как человека, который выполняет особую социально значимую деятельность, отличает ее и товарищей по оружию, от членов социума;
• одобрение поступков и выделение личных заслуг военнослужащих перед Отечеством;
• верность традициям подразделения, части, вида войск;
• возврат к вере и национальное возрождение;
• недопущение поступков, действий, будут осуждены коллективным мнением, уставами и законами;
• самоутверждения офицера среди сослуживцев своими боевыми делами;
• потребность в боевом соперничестве с противником.
Как правило, в боевой деятельности военнослужащего имеет место не одна потребность, а несколько, порождающих и соответствующие мотивы.
В мотивах боевых действий воинов определяются свойства их личности, их мировоззрение, отношение к поставленной задаче, к командиру и коллектива, в боевой обстановки и войны в целом.
Мотивы побуждают воина проявлять боевую активность, добавляют определенный личностный смысл его деятельности. Специалисты отмечают, что в процессе боевой деятельности у воинов возникают такие мотивы, определяются конкретной боевой обстановкой, содержанием выполнения задач и имеют личный смысл. Мотивы такого рода возникают в связи с осознанием близких целей и отдельных задач. В процессе соотнесения в сознании офицера мотивов боевой деятельности с конкретными целями его действий образуется личностный смысл деятельности в целом.
Итак, все эти рассуждения, которые необходимы для уточнения понятия “мотив”, позволяют сформулировать вывод, важный для решения основной проблемы исследования: уникальность и неповторимость личности определяется не ассортиментом потребностей, а качеством удовольствие абсолютно одинакового для всех людей набора базовых потребностей.
Анализ результатов показывает, что сегодня основные мотивы поступления на военную службу носят прагматический характер, и они по значимости, например, для военнослужащих-контрактников значительно опережают социально значимые мотивы [43, с. 416; 44, с. 304].

Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜