Курсовая: Формы и методы ознакомления детей среднего дошкольного возраста с правилами дорожного движения - курсовая работа готовая
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Курсовая: Формы и методы ознакомления детей среднего дошкольного возраста с правилами дорожного движения

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Дети – наиболее уязвимая категория участников дорожного движения. Максимально защитить их от возможной беды – обязанность родителей и воспитателей. Поэтому обучение безопасному поведению на улице нужно проводить уже в молодом возрасте. При этом педагог должен четко знать все особенности воспитания дорожной грамотности у дошкольников. Высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма во многом обусловлен недостатками в организации воспитания и обучения детей дошкольного возраста безопасному поведению на улице. Инновационный подход к организации дидактических занятий с дошкольниками с дорожной тематики заключается в одновременном решении следующих задач:
– 1. развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной и безопасной ориентации на улице;
– 2. обучения дошкольников дорожной лексике и включение их в самостоятельную творческую рабо-та, что позволяет в процессе выполнения заданий изучать и осознавать опасность и безопасность конкретных действий на улицах и дорогах;
– 3. формирование у детей навыков и устойчивых положительных привычек безопасного поведения на улице. В большинстве дошкольных учреждений программа обучения безопасному поведению на улице является составной частью общей программы воспитания детей.
Однако вопрос по тематике дорожной безопасности рекомендуется изучать как отдельные направления в общей программе воспитания. Например, при ознакомлении дошкольников с окружающим миром можно изучать дорожную среду. Воспитание навыков правильном поведении в общественных местах предполагает и изучение правил безопасных действий дошкольников на улицах, дорогах и в транспорте. Развитие речи включает в себя вопросы изучения слов, выражений, в т. ч. по тематике дорожной безопасности и т. д. В общую программу воспитания должны быть включены вопросы, раскрывающие содержание терминов “опасность” и “безопасность”.
Главная цель воспитательной работы по обучению детей основам безопасности дорожного движения должна заключаться в формировании у них необходимых умений и навыков, выработке позитивных, устойчивых навыков безопасного поведения на улице. Воспитательный процесс рекомендуется осуществлять:
– • через непосредственное восприятие дорожной среды во время целевых прогулок, где дети наблюдают движение транспорта и пешеходов, дорожные знаки, светофоры, пешеходные переходы и т. Д .;
– • в процессе специальных развивающих и обучающих занятий с дорожной тематики.
Особенно важно развитие таких навыков и привычек, как сознательное отношение к своим и чужим поступкам, то есть понимание ребенком того, что является правильным или неправильным. Также большое значение имеет формирование у дошкольника привычки сдерживать свои порывы и желания (например, бежать, когда это опасно, и т. Д.). Воспитывая дошкольников, педагог применяет такие методы, как внушение, убеждение, пример, упражнение, поощрение. В этом возрасте дети особенно хорошо поддаются внушению. Им необходимо внушить, что выходить самостоятельно за пределы детского сада нельзя. На улице можно находиться только со взрослым и обязательно держать его за руку.
Воспитывать детей нужно постоянно: в процессе игр, прогулок, специальных упражнений, развивающих двигательные навыки при выполнении задач в альбомах по рисованию, обводке, штриховке, конструировании, выполнении аппликаций и т. д. По дорожной тематике, на занятиях по развитию речи с использованием дорожной лексики, при разборе опасных дорожных ситуаций.
Таким образом, программа воспитания и проведения дидактических занятий имеет целью не столько обучение дошкольников без посредственно правил дорожного движения (их, кстати, хорошо должен знать сам педагог), сколько формирование и развитие у них навыков и положительных устойчивых навыков безопасного поведения на улице. При этом необходимо учитывать следующую закономерность: чем больше у дошкольника сформировано полезных навыков и привычек безопасного поведения на улице, тем легче ему будут даваться знания по дорожной тематике в общеобразовательном учреждении.

Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜