Интересы тех или иных общественных группировок и общества в целом выражают моральные и оценочные представления, и становятся основой человеческого поведения. Это и общая черта в разнообразии индивидуальных действий, которая является одним из способов сведения от индивидуального к социальному. Они и есть определителем типа поведения, необходимого для конкретно-исторического общества или его большинства.
Так, моральные качества является как моральными нормами и оценочными представлениями, так и реализуются в отношениях между индивидами и выражают их общественные связи. Что касается первого случая, то эти связи выступают в субъективно-личностной форме, касается второго – как объективная, «сверхиндивидуальная» связь. Таким образом, мы можем себе позволить называть мораль социальными отношениями.
Существует два уровня (сферы) нравственной жизни человека: сфера сущего и сфера должного. Сущность схемы всего сущего заключается в нравах, которые реально существуют, в действительных ценностных значениях реальных форм социальных взаимоотношений между лицами. А вот сфера должного включает в себя нормативные установки нравственного сознания. Таким образом, мораль не исчерпывается нравственным сознанием [5, c. 114].
Мораль также представляет собой ценностный смысл, который значится в существующих общественных отношениях, в практическом взаимодействии людей. Анализируя поведение людей, то есть практику, мораль создаёт конкретные условия («как должно быть»), которые имеют поддержку общественного мнения и (или) собственной совестью человека, его убеждениями. Итак, мораль – это, по сути, система требований, норм поведения, которые исторически были заложены в общество и её соблюдение несёт добровольный характер.
Мораль – это своеобразный способ отношения человека к действительности, который настраивает поведение человека, если рассматривать с точки зрения бесконечного противостояния добра и зла. В нем и проявляться оценочный характер, в этих стремлениях и способности оценивать поступки человека, действия различных субъектов с точки зрения благородства и греховности, справедливости и бесчестие и т. д. Мораль – это особая форма отношения человека к действительности, к определённым людям общественных группировок, к природе и культурных ценностей.
Курсовая: Формирование нравственных отношений младших школьников посредством мультфильмов
- Матвей Ковалёв
- Педагогика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.