Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Курсовая Физкультура

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Качество усвоения материала учебной программы зависит от многих факторов. Но при прочих равных условиях материал будет усвоен только в том случае, если он доступен ученику. Принцип доступности требует соответствия материала, а также средств и методов его освоения и форм организации обучения возрастным особенностям обучаемых, их образовательной подготовленности и умственному развитию. При этом следует учитывать, что индивидуальные особенности развития каждого из обучаемых редко вполне соответствуют типовым характеристикам, о которых написано в руководствах [4].
В связи с этим следует говорить о необходимости учитывать индивидуальные особенности развития и подготовленности обучаемых. В сфере обучения двигательным действиям реализовать принцип доступности можно при условии выполнения целого ряда требований.
Двигательная подготовленность обучаемых должна соответствовать особенностям изучаемого действия, специфике решаемой двигательной задачи. В основе успеха при освоении двигательных действий лежит развитое мышечное чувство, проявляющееся в способности соразмерять движения с требованиями условий двигательной задачи и конкретной ситуации действия. Мышечное чувство надо постоянно совершенствовать как в процессе выполнения основных изучаемых упражнений, так и в процессе общей технической (двигательной) подготовки — при выполнении упражнений основной гимнастики, в игровых упражнениях.
Доступность изучаемого двигательного действия зависит от качества представления о цели действия и путях ее достижения. Представления формируются на основе сведений, сообщаемых преподавателем, и личного опыта ученика. Если в памяти ученика нет представлений, необходимых для понимания двигательной задачи, способа ее решения и задач обучения, то формирование умений и навыков затрудняется [2].
Чтобы облегчить освоение действия, сделать задачу обучения более доступной, следует планировать период предварительной двигательной подготовки, во время которого изучают необходимые подводящие упражнения или базовые, профилирующие элементы с тем, чтобы, опираясь на них, обучаемые смогли быстро и эффективно освоить основные изучаемые двигательные действия.
Очевидно, для детей младшего возраста следует планировать последовательное овладение двигательными действиями на I2-м уровне, поскольку для них характерна способность к подражанию, воспроизведению, а затем и на более высоких. Обучение подростков и взрослых целесообразно сразу организовывать по третьему типу, с установкой на 3 и 4 уровне усвоения материала.
3. Принцип систематичности
Большинство специалистов считают основой систематичности регулярность и последовательность обучения. Рациональная последовательность обучения сокращает сроки овладения учебным материалом, во-первых, потому, что быстрота и качество усвоения двигательного действия зависит от содержания предшествующего обучения — в этих случаях последовательность определяет доступность, и, во-вторых, потому, что эффективность закрепления пройденного материала определяется необходимостью его последующего применения.
В частности, запоминание материала тем прочнее, чем чаще он требуется для решения задач в учебной и других видах деятельности обучаемого. Здесь систематичность определяет прочность усвоения.
Ассоцианистская теория опирается на теорию условных рефлексов, стереотипии высшей нервной деятельности, разработанную И. П. Павловым и его школой, объясняя формирование двигательных умений и навыков включением старых, готовых двигательных условных рефлексов во вновь формирующиеся двигательные стереотипы [8].
Второе дидактическое правило – «от легкого к трудному, от простого к сложному». Н. Г. Озолин оценивает координационную структуру двигательного действия по шкале «простое — сложное», а динамическую (уровень требований к физической подготовленности обучаемого) по шкале «легкое – трудное».
В. В. Белинович включает в понятие трудности требования к психической подготовленности обучаемого.
Однако на практике отделить легкое и простое от трудного и сложного бывает очень не просто, поскольку сами эти понятия условны, зависят от установки обучаемого, его состояния, условий обучения и т. п.. В дидактике эти понятия рассматривают в единстве.
4. Принцип обучения – наглядность
Само название принципа подчеркивает его первооснову: разглядывание, наблюдение.
Такое понимание вполне обоснованно: именно наблюдение является первоисточником человеческого знания. Обучение через наблюдение имеет место уже у животных.
Однако наглядность не сводится к простому предъявлению объекта изучения. Необходимо, во-первых, сопровождать показ словесным комментарием, организующим процесс восприятия и акцентирующим существенные признаки объекта.
Во-вторых, необходимо обеспечить восхождение от наблюдения единичных конкретных фактов и явлений к осознанию инвариантных признаков, общих для явлений данного класса, к осознанию понятий и закономерностей. Это предполагает не только наглядность факта, но и наглядность закономерности.
При таком понимании процесса познания практика выступает как критерий качества усвоения, критерий истинности сформированных знаний, представлений, понятий. В трактовке принципа наглядности обучения такое понимание по меньшей мере неполно [14].
Практика – это не только критерий истинности знания, она и ориентир познания. Познания вообще не существует, оно всегда опредмечено, связано с деятельностью и осуществляется в аспекте этой деятельности. В этой роли практика присутствует в процессе познания с самого начала — как источник потребности познания, как основа выбора цели, средств, методов и критериев качества обучения.
Восприятие изучаемых предметов и явлений всегда целенаправленно, происходит в контексте той деятельности, овладению которой служит обучение, обеспечивая формирование представления о деятельности и об изучаемом двигательном действии в его смысловом выражении.

Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜