Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Курсова работа по педагогике

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

После Октябрьской революции 1917 г. началось разрушение существующей системы образования. Видные деятели РКП(б) — Н. К. Крупская, А. В. Луначарский — первый нарком просвещения РСФСР, М. Н. Покровский начали реформы школы, направленные на развитие коммунистических идей воспитания, трудового обучения, политехнического образования.
«Культурная революция» в советский период (1920-1930 гг.) коснулась и системы образования. К 1932 г. большая часть взрослого населения СССР умела читать и писать. После введения всеобщего начального образования в период второй пятилетки началось введение всеобщего семилетнего обучения, наблюдалась существенная динамика в сфере среднего профессионального образования. В 1926 г. в СССР в результате реформ образования произошли не только количественные, но и качественные изменения, касающиеся в первую очередь структуры и содержания образования. Постановлением ВЦИК от 16 октября 1918 г. началось создание единой трудовой школы, а к 1926 г. основным типом профессионального обучения становятся техникумы с трехлетним сроком обучения. В начале 1930-х годов были проведены существенные преобразования, касающиеся как организации учебного процесса, так и его содержания. Урок был определен в качестве основы организации учебного процесса. Были введены правила внутреннего распорядка, установлено расписание занятий, проведена работа по переработке учебных программ, изданы массовыми тиражами учебники и учебные пособия. Большие изменения произошли в содержании исторического образования: изучение истории выстраивалось с марксистских позиций, что повлияло на формирование исторического сознания народа и сыграло решающую роль в борьбе с врагом в период Великой Отечественной войны.
А. С. Макаренко время «культурной революции» называл педагогическим новаторством, а свою теорию выстроил на нравственном и трудовом воспитании детей на основе единства целей педагогов и воспитанников[18].
В этот период было создано много научно-исследовательских учреждений различного профиля, в том числе Социалистическая академия общественных наук, Институт К. Маркса и Ф. Энгельса, Институт красной профессуры. Деятельность науки управлялась соответствующим отделом ЦК компартии, и, несмотря на нарастающий бюрократизм, в этом направлении были получены значительные успехи, особенно в области точных и естественных наук (разработка нефтяных и других природных месторождений, освоение Арктики, достижения в области химии, ядерной физики, авиастроении и т. д.).
В результате проведенных реформ советская наука смогла выйти по многим направлениям на мировой уровень.
В 1984 г. были приняты Основные направления реформы общеобразовательной и профессиональной школы, ставящие задачу улучшения трудового воспитания, обучения и профессиональной ориентации в общеобразовательной школе, перехода к всеобщему профессиональному образованию молодежи. Средняя общеобразовательная школа становится одиннадцатилетней, и обучение начинается с шестилетнего возраста. В 10-11-х классах средней школы организуется трудовое обучение по наиболее востребованным специальностям данного региона, ориентированное на сознательный выбор школьниками будущей профессии.
В 1988 г. на Всесоюзном съезде работников образования была принята Концепция общего среднего образования и реформирования школы, сформулированная будущим министром образования РФ Э. Д. Днепровым. Концепция была разработана возглавляемым им Временным научно-исследовательским коллективом «Школа». Она была положена в основу Закона об образовании (1992). Э. Д. Днепров — министр-реформатор, утверждал, что школа как бюрократическое учреждение функционировала в режиме «трех Е» — единообразия, единомыслия и единоначалия. Он назвал три основных источника новой, демократической реформы образования в России: гуманистические традиции отечественной и мировой педагогической мысли, передовая педагогическая практика, опыт сопротивления тоталитарному режиму и его педагогике.
Гуманистическая направленность педагогики в этот период явилась альтернативой традиционной педагогике советского периода (Романюк, 2002). Были сформулированы принципы реформирования образования, первые пять из которых обеспечивали институциональные условия развития системы образования (демократизация образования; плюрализм образования, его многоукладность, вариативность и альтернативность; народность и национальный характер образования; открытость образования; регионализация образования), другие пять принципов обеспечивали собственно педагогические условия ее жизнедеятельности (гуманизация образования; гуманитаризация образования; дифференциация образования; развивающийся деятельностный характер образования; непрерывность образования).
Ключевой идеей образовательной реформы начала 1990-х годов, по мнению Э. Д. Днепрова, была идея развития образования, на которой основывалась триада целей реформы: создание условий для развития личности; развития и саморазвития самой системы образования; превращение образования в действенный фактор развития общества.

Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜