Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Курсова работа по педагогике

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

После Октябрьской революции 1917 г. началось разрушение существующей системы образования. Видные деятели РКП(б) — Н. К. Крупская, А. В. Луначарский — первый нарком просвещения РСФСР, М. Н. Покровский начали реформы школы, направленные на развитие коммунистических идей воспитания, трудового обучения, политехнического образования.
«Культурная революция» в советский период (1920-1930 гг.) коснулась и системы образования. К 1932 г. большая часть взрослого населения СССР умела читать и писать. После введения всеобщего начального образования в период второй пятилетки началось введение всеобщего семилетнего обучения, наблюдалась существенная динамика в сфере среднего профессионального образования. В 1926 г. в СССР в результате реформ образования произошли не только количественные, но и качественные изменения, касающиеся в первую очередь структуры и содержания образования. Постановлением ВЦИК от 16 октября 1918 г. началось создание единой трудовой школы, а к 1926 г. основным типом профессионального обучения становятся техникумы с трехлетним сроком обучения. В начале 1930-х годов были проведены существенные преобразования, касающиеся как организации учебного процесса, так и его содержания. Урок был определен в качестве основы организации учебного процесса. Были введены правила внутреннего распорядка, установлено расписание занятий, проведена работа по переработке учебных программ, изданы массовыми тиражами учебники и учебные пособия. Большие изменения произошли в содержании исторического образования: изучение истории выстраивалось с марксистских позиций, что повлияло на формирование исторического сознания народа и сыграло решающую роль в борьбе с врагом в период Великой Отечественной войны.
А. С. Макаренко время «культурной революции» называл педагогическим новаторством, а свою теорию выстроил на нравственном и трудовом воспитании детей на основе единства целей педагогов и воспитанников[18].
В этот период было создано много научно-исследовательских учреждений различного профиля, в том числе Социалистическая академия общественных наук, Институт К. Маркса и Ф. Энгельса, Институт красной профессуры. Деятельность науки управлялась соответствующим отделом ЦК компартии, и, несмотря на нарастающий бюрократизм, в этом направлении были получены значительные успехи, особенно в области точных и естественных наук (разработка нефтяных и других природных месторождений, освоение Арктики, достижения в области химии, ядерной физики, авиастроении и т. д.).
В результате проведенных реформ советская наука смогла выйти по многим направлениям на мировой уровень.
В 1984 г. были приняты Основные направления реформы общеобразовательной и профессиональной школы, ставящие задачу улучшения трудового воспитания, обучения и профессиональной ориентации в общеобразовательной школе, перехода к всеобщему профессиональному образованию молодежи. Средняя общеобразовательная школа становится одиннадцатилетней, и обучение начинается с шестилетнего возраста. В 10-11-х классах средней школы организуется трудовое обучение по наиболее востребованным специальностям данного региона, ориентированное на сознательный выбор школьниками будущей профессии.
В 1988 г. на Всесоюзном съезде работников образования была принята Концепция общего среднего образования и реформирования школы, сформулированная будущим министром образования РФ Э. Д. Днепровым. Концепция была разработана возглавляемым им Временным научно-исследовательским коллективом «Школа». Она была положена в основу Закона об образовании (1992). Э. Д. Днепров — министр-реформатор, утверждал, что школа как бюрократическое учреждение функционировала в режиме «трех Е» — единообразия, единомыслия и единоначалия. Он назвал три основных источника новой, демократической реформы образования в России: гуманистические традиции отечественной и мировой педагогической мысли, передовая педагогическая практика, опыт сопротивления тоталитарному режиму и его педагогике.
Гуманистическая направленность педагогики в этот период явилась альтернативой традиционной педагогике советского периода (Романюк, 2002). Были сформулированы принципы реформирования образования, первые пять из которых обеспечивали институциональные условия развития системы образования (демократизация образования; плюрализм образования, его многоукладность, вариативность и альтернативность; народность и национальный характер образования; открытость образования; регионализация образования), другие пять принципов обеспечивали собственно педагогические условия ее жизнедеятельности (гуманизация образования; гуманитаризация образования; дифференциация образования; развивающийся деятельностный характер образования; непрерывность образования).
Ключевой идеей образовательной реформы начала 1990-х годов, по мнению Э. Д. Днепрова, была идея развития образования, на которой основывалась триада целей реформы: создание условий для развития личности; развития и саморазвития самой системы образования; превращение образования в действенный фактор развития общества.

Picture of Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.