Период между младенчеством и ранним детством – кризис первого года. Главным приобретением этого периода считается своеобразная детская речь, называющаяся автономной. У неё есть отличия от взрослой речи и по звуковой форме (фонетическому строению), и по смыслу (семантической стороне). Детские слова по своему звучанию иногда напоминают «взрослые», иногда резко отличны от них. Встречаются слова, непохожие на соответствующие слова взрослых, слова – обрывки слов, слова – искажения, сохраняющие, тем не менее, их фонетический и ритмический рисунок и звукоподражательные слова. Ещё одной особенностью автономной речи считается своеобразие связей среди слов. Язык маленького ребенка аграмматичен. Слова не объединяются в предложения, а образуют переход друг в друга как междометия, предложения напоминают ряд бессвязных восклицаний.
Поскольку у автономной речи детей есть фонетические и семантические отличия от взрослой, её смогут понять только самые близкие людям. Общаться с другими взрослыми при помощи такой речи невозможно, хотя здесь на помощь приходят жесты и выразительная мимика ребенка, которые сопровождаются с непонятными словами. С помощью автономной речи можно допускать общение, но не то общение, возможное в будущем для ребенка.
Этапы онтогенетического развития речи
Куросвая: развитие речи в онтогенезе и филогенезе
- Матвей Ковалёв
- Педагогика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.