Куросвая: Особенности Вальдорфской педагогики в России - курсовая работа готовая
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Куросвая: Особенности Вальдорфской педагогики в России

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Игровая группа. Дети знакомятся посредством включения в игровую группу. Более старшие дети посещают группу самостоятельно, более младшие – с родителями. Игровая группа состоит не только из детей, но и из педагогов школы, входящих в приемную комиссию. Это направлено на положительное восприятие детьми будущих учителей, или их забывание.
III этап:
Посещение врача при школе. Как и в обычных школах, посещение врача предусматривает оценку физиологического состояния ребенка. Составляется описание ребенка с учетом его здоровья и будущего развития.
IV этап:
Посещение родителями информационных выходных дней. Педагоги посвящают родителей в то, в какой направленности будет осуществляться обучение на начальном этапе, концепцию обучения в первых и вторых классах, информируют о содержании обучения в средней и старшей ступени. Знакомство со школой проходит через художественную и ремесленную сферу, участия в них с рабочими группами. Родители знакомятся с будущими педагогами.
Прохождение четырех этапов необходимо для того, чтобы в школе не обучались ученики, набранные случайным образом, чтобы родители осознавали и отдавали себе отчет о содержании учебного процесса и воспитания.
Вальдорфские школы работают с педагогической методикой межнационального сплочения. Учитывая острую проблему миграционного кризиса в мире – это, как никогда, актуально. Школа позволяет наглядно и практически доказать, что дети, вне зависимости от их происхождения, конфессии и принадлежности к нации, могут совместно обучаться и выстраивать взаимоотношения.
Такая методика опирается на принципы:
непрерывности;
обязательности;
уважения;
серьезное позиционирование партнера (педагога, родителя, сверстников);
толерантность.
Важной деталью педагогики является стремление каждого обучающегося к развитию индивидуальности и выражение своих качеств внутри социума. Педагог является собственным примером.
Занятия в школе происходят с опорой на духовное, душевное и физическое стремления своих учеников. Душевную составляющую развивает искусствоведение, театральные постановки, музыкальные занятия. Оставшиеся предметы развивают познавательные способности.
Концепция вальдорфской педагогики ориентируется на природу ребенка, и считающаяся с ней. Задачи школы – поддержать стремление к самостоятельности в учебе, и ее направляемой, соотносящиеся с индивидуальностью каждого ребенка и его потребностью.
Р. Штайнер особо выделял тот факт, что педагог не должен руководствоваться исключительно своим убеждением, а должен наблюдать за ребенком, а кооперируясь с родителями, находить наилучшие решения к взращиванию гармоничной личности.
При подборе учителей, Штайнер полагал, что нужно учитывать, как педагог будет устанавливать с ребенком плодотворную взаимосвязь и взаимоотношения, в состоянии ли педагог образом мыслей отдаваться становлению души ребенка и его существу.
Педагог всегда отслеживает эмоциональное состояние ребенка. В вальдорфских школах оценка не является существенной мерой оценки знания ребенка – у детей отсутствует страх перед отметкой своих знаний. До момента пересечения рубежа старших классов оценки не ставятся в принципе. Вместо отметок, каждый ребенок в конце четверти получают совокупную характеристику, в которой описывается его развитие, успехи, проблемы. Такая система менее болезненна для детской психики.
Воспитательные отношения выстраиваются с определением специфических черт личности, которая включена в такие отношения. Таким образом, увеличивается потенциал воспитательной функции школы, придается образовательный характер, где образование – приобретение воспитанников человеческого образа, принятие и понятие им картины окружающего мира, установление функционально-продуктивного места в ходе социального развития.
Деятельность внутри вальдорфских школ ориентирована на содержательность и самобытность, обогащение такой деятельности посредством взаимодействия мнений и идей взрослых и детей. Открытость помогает педагогу определить, насколько индивидуален каждый ребенок, уровень проявления его эмоций, предпосылок к личным находкам.
Педагог в таком ключе:
Организует активную и открытую жизнь воспитанников;
Живет с учениками, по сути, одной и единой жизнью;
Появляться в жизни детей тогда, когда целесообразна поддержка и совет.
Педагоги позиционируются не только, как те, кто дает знания, но и как консультанты, творческие руководители, мастера деятельности. Они сотрудничают с ребенком, дают консультации воспитанникам и родителям, оказывают педагогическую поддержку, показывают нравственный пример и не воздействуют на личность чрезмерно. Педагоги создают атмосферу самоопределения и самореализации ребенка, и себя.
В младших классах урок начинается с ритмической части (20 минут). Дети в это время двигаются, декламируют стихи, обусловленные темой урока. Декламация обаятельно сопровождается жестами, движениями тела. Вальдорфской школе характерно применение эвритмии, которая позволяет плавно перейти от оживления и фантазии к учебным занятиям. Уроки завершаются рассказом педагога на основе сказок и легенд. Это позволяет развивать не только письменную и устную речь, но и сохранять культурные традиции. После основных уроков идут занятия рукоделием, иностранным языком.
В старших классах профессиональное образование интегрируется в общее, происходит дифференциация.
Педагог разрабатывает учебный план – описание дидактической согласованности различных предметов для определенных периодов развития ребенка. За содержанием предмета видится ребенок. Учебный план в вальдорфской школе – горизонтален, направлен на установление связей между предметами. Существует и вертикальный план обучения – хронологическое изложение предметной области и последующее развитие этой области в постепенном движении по ступеням вверх.
Учебный план разрабатывается с учетом принципов:
ориентации на человека, его развитие;
ориентация на ребенка и конкретную ситуацию;
ориентация на познание и практические упражнения.
Методика обучения в вальдорфской школе следующая:
в познании: переживания, наблюдения и экспериментирование;
в понимании: воспоминания, описания, наброска и характеристики;
в овладении содержанием: переработка, анализ, абстрагирование и обобщение.
Процесс обучения приравнен к результату. Ученик может овладеть различным методом, который не затмевает истинные взгляды на существующие теории, ребенок сам строит когнитивные связи и получает опыт.
Безусловно, вальдорфская педагогика имеет место в педагогических концепциях. Ее существование строится с учетом индивидуальности всех субъектов образовательного процесса, видения в ребенке целеустремленной личности и будущего члена общества. Использование вальдорфской педагогики разумно с учетом конкретной ситуации и конкретного ребенка.

Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜