Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Кулинария

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

З.Фрейд утверждал, что действие всех защитных систем не осознается личностью и поэтому они искажают восприятие реальности. Кроме того, он говорил, что человек применяет не какой-либо одни защитный механизм, а их сочетание. Выбор защитной системы определяется возрастом, социальным статусом, уровнем интеллекта личности. Например, такой механизм, как отрицание, часто используют маленькие дети и люди, у которых снижен интеллект.
Позднее понятие психологической защиты было более детально разработано другими психоаналитиками, в первую очередь Анной Фрейд.
А. Фрейд перечисляет десять механизмов защиты, классификация и хронология развития которых базируется на разработках 3. Фрейда. К ним относятся: вытеснение, регрессия, формирование реакции, изоляция, уничтожение сделанного, проекция, интроекция, поворот против себя, обращение – данные защитные механизмы, по взглядам 3. Фрейда, используются при неврозах навязчивости (пятый механизм), при болезненных изменениях на почве ревности, гомосексуальности, при паранойе (шестой и седьмой механизмы). Сублимация рассматривается как «защита, которая имеет отношение скорее к здоровью, чем неврозу».
А. Фрейд также выделяет предварительные стадии защиты, связанные с определенным периодом развития личности ребенка – фантазия, отрицание реальности, интеллектуализирование, идентификация с агрессором, ограничения Я, аскетизм. Предварительная защита направлена на обеспечение безопасности Я и предохранения от переживания неудовольствия изнутри и из внешнего мира. Источниками угрозы для стабильности являются инстинктивная тревога и борьба конфликтующих импульсов.
А. Фрейд показала, что процесс развития Я заключается в приобретении все более совершенных способов защиты от внешних и внутренних конфликтов. Таким образом, механизмы психологической защиты развиваются в ходе жизни ребенка.
А. Фрейд выделяет защиту от инстинкта и защиту от аффекта. В первом случае процесс психологической защиты строится за счет недопущения в сознание представлений, связанных с инстинктом и представляющих опасность для Я. Во втором – в сознание не допускаются опасные дляЯ желания, т.е. аффекты (любовь, ревность, боль и т.п.). А. Фрейд на основании трудов В. Райха выделила также такой неспецифический вид психологической защиты, как перманентные защитные явления, то есть некоторые особенности индивида (скованность, стереотипная улыбка, ироническое или высокомерное поведение, циничное отношение к людям и др.). Все это «остатки очень сильных защитных процессов в прошлом. Они оторвались от своих исходных ситуаций (конфликтов с инстинктами или аффектами) и превратились в постоянные черты характера». Таким образом, помимо собственно психологической защиты, можно наблюдать некоторые защитные проявления, характеризуемые оторванностью от реально существующего противоречия между Я и Оно.
Таким образом, психодинамическая модель стресса основана на положениях теории Зигмунда Фрейда о зарождении и проявлении тревоги и беспокойства.

Алёна Селиверстова
Алёна Селиверстова
Закончила СФУ, факультет гастрономии. По специальности работаю уже 15 лет – преподаю «Кулинарию и продукты питания» в институте. В свободное время подрабатываю на этом сайте (уже более 6 лет). Моя научная степень – кандидат наук, на моем счету 12 научных статей. Кроме основной работы я занимаюсь репетиторством и написанием аттестационных работ на этом сайте. Считаю, что мое призвание – делиться знаниями, поэтому и работаю преподавателем.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜