Не следует интерпретировать классический кроссовер как направление, которое «подтягивает» эстраду к классической музыкальной культуре, основываясь только на выступлениях звезд эстрады с симфоническим оркестром. Будут ли считаться выступления любых популярных артистов, выполняющих свои произведения в сопровождении эстрадно-симфонического оркестра, или песни группы «Битлз», записанные с камерным или симфоническим оркестром, также классическим кроссовером? Нет, это будет скорее удовлетворения амбиций эстрадного исполнителя от ощущения прикосновения к «высокому» искусства.
К классическому кроссоверу следует «подрасти» как классическому исполнителю, так и эстрадному певцу. Это направление в музыкальном искусстве является результатом эволюции эстрадного вокала, синтезирующий выразительные сценические элементы классического искусства. Через жанр классического кроссовера эстрадное искусство демонстрирует свою социальную мобильность.
Этот стиль, находит применение как в вокальной, так в инструментальной и электронной музыке (часто — в их тесном взаимодействии) получил широкую известность. Л.И. Данько в диссертации «Музыкальное направление classical crossover в современной аудиовизуальной культуре» предлагает определение классического кроссовера «как современного музыкального направления, основанного на творческом синтезе стилевых особенностей академической музыки и актуальных звучаний «новых массовых жанров ХХ века»».
Характеризуя общие признаки классического кроссовера, Л.И. Данько отмечает, что в рамках этого стиля «высокий профессионализм и эстетика академического композиторской-исполнительского творчества сочетаются <…> с современными тенденциями в области массовых музыкальных жанров».
Исследователь отмечает, что «Феномен classical crossoverьу необходимо рассматривать как результат диалога между «элитарным» и «массовым» видами искусства, которая имеет давнюю традицию. Активизации этого диалога способствовали художественные и технологические особенности эпохи постмодернизма, в первую очередь — стремление к стилевому синтезу, сближения с массовой культурой, технологизация».
Кроссовер в вокальном исполнительстве
- Ирина Корнилова
- Музыка
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Ирина Корнилова
Более 15 лет назад окончила ВГСПУ, факультет художественного образования. Опыт работы преподавателем – 13 лет, за это время написала 10 научных статей и 1 диссертацию. В компании «Диплом777» работаю с 2018 года. Я помогаю студентам в написании рефератов, эссе, контрольных и курсовых работ. часто даю ответы на экзаменационные вопросы.