Коррекционной восстановительная работа при различных формах афазии - курсовая работа готовая
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Коррекционной восстановительная работа при различных формах афазии

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Повторение бывает нарушено крайне грубо. Больные не в состоянии правильно повторить нужный звук или слово, они заменяют оппозиционные звуки. При назывании отмечаются точно такие же трудности. Больным с этой формой афазии очень трудно найти нужную звуковую структуру для обозначения конкретного предмета, хотя они хорошо знают как сам предмет, так и его название. Из-за распада звуковой структуры слова нарушена его предметная соотнесенность. Ввиду того, что больные пытаются многократно повторять слова, называть предметы, у них появляется многословие, или логоррея. В целом для речи характерны богатые интонации, яркое эмоциональное сопровождение. Таким пациентам становится недоступным понимание даже простейших инструкций, но, несмотря на это, они могут улавливать суть высказывания в целом[9].
Синдром. Как отмечают исследователи, у таких больных нарушается устная экспрессивная речь, а именно все ее виды. Они не могут читать, писать и производить счетные операции со слуха. Не в состоянии воспроизводить ритм, у них нарушается как самооценка, так и вся эмоциональная сфера в целом. Это проявляется в повышенной тревожности, а также в неустойчивости эмоциональных реакций[10].
Акустико-мнестическая афазия возникает при поражении коры второй височной извилины левого полушария.
Клиническая картина. Отмечается негрубое нарушение понимания речи, отчуждение смысла слов. Больные с этой формой афазии не понимают скрытый смысл подтекста высказывания, не могут назвать предмет, а также повторить нужное слово или предложение. Устная речь нарушена не грубо. И проявляется это в виде обилия вербальных парафазий, при отсутствии литеральных. Имеет место синдром отчуждения значения слова при его правильном повторении. Хотя у больных нарушена устная речь и понимание, они в состоянии читать и писать. По сравнению с больными с сенсорной афазией у этой категории пациентов не обнаруживается бессвязной непродуктивной разговорной речи, у них нет многословия, их неплохо понимают. Чаще всего они замечают свои ошибки в речи. У них нет тревожности и суетливости как в общем, так и вербальном поведении. Пытаясь назвать предмет, такие больные начинают искать именно нужное слово-наименование, они перебирают все слова-наименования из семантического поля или же перечисляют его функции[10].
Синдром составляют нарушение понимания обращенной речи, а также подтекстов, иносказаний, аллегорий. Отчуждение значения и смысла слов наблюдается даже если больные могут правильно их произнести или повторить. Как отмечает Л. С. Цветкова, при этой форме афазии нарушение экспрессивной речи ярче всего выражено при повторении и попытках спонтанной речи. Эти нарушения проявляются чаще всего как вербальные парафазии, мнестические западения на слова. Страдает номинативная функция речи[11].
Следует отметить, что в этом случае нарушение понимания речи, а также отчуждение смысла слов возникает при полностью сохранном фонематическом слухе, процесс звукоразличения также не страдает. Исследования А.Р.Лурия показали, что дефекты речи наступают при увеличении объема поступающей вербальной информации, поэтому центральным механизмом он считал нарушение оперативной памяти, причем не нарушение следовой деятельности: следы у этих больных фиксируются но они тормозятся и не забываются, а как бы «забиваются» последующей информацией, отсюда возникает феномен ретроактивного торможения, т.е. свежие следы считываются лучше чем прежние [3].
Исследования Л.С.Цветковой показали, что в основе отчуждения смысла слов, нарушения актуализации нужных слов при назывании лежат дефекты предметных образов, чувственной основы слова и его речевой организации. Она считает, что у больных, когда они слышат слово, не возникает нужных предметных образов, не возникает даже графического образа звучащего слова. Это говорит о нарушении взаимодействия зрительного и слухового анализаторов. С этим дефектом в сфере зрительных предметных образов связано и нарушение называния предметов. Однако, при этой форме афазии есть еще один механизм нарушения, который заключается в сужении объема акустического восприятия. Это и приводит к тому, что больные не в состоянии понимать обращенную речь и повторять ее [11].
Семантическая афазия возникает при поражении теменно-височно-затылочных отделов левого полушария, в результате чего страдают наиболее сложные формы речи, связанные с распознаванием значений грамматических конструкций. Центральный механизм – нарушение симультанного пространственного восприятия, а центральный дефект – нарушение понимания логико-грамматических конструкций.
Клиническая картина. У пациентов устная экспрессивная речь нарушена, но не грубо. Они могут разговаривать, однако в речи используют только простые предложения. Они легко понимают высказывания, если они грамматически просты. Всякое грамматическое усложнение приводит к тому, что речь собеседника становится непонятной. Письмо и чтение сохранны. Хотя в больные не понимают сложно построенных текстов и при чтении. Пациентам крайне трудно ориентироваться в пространстве[12].
Исследователи отмечают, что семантическая афазия протекает в синдроме симультанной агнозии, астереогноза. У пациентов, как правило, нарушается схема тела, отмечается пространственная и конструктивная апраксия. Они не могут считать. Несмотря на то, что пациенты хорошо воспринимают отдельные предметы, они затрудняются в оценке тонких пространственных отношений, взаимоотношений предметов в пространстве. Иными словами, у больных с этой формой афазии страдают все психические процессы, связанные с пространственным восприятием. По мнению Л. С. Цветковой, в основе нарушения понимания речи лежат дефекты симультанного восприятия целого сложного предложения, смысл которого может быть понят лишь на основе одновременного восприятия логико-грамматической конструкции. Нарушение симультанного схватывания конструкции целиком и ведет к дефектам понимания речи [11].
Больные не понимают предложения с предлогами, им с трудом даются сравнения, а также употребление и понимание творительного падежа и атрибутивного родительного падежа. Они понимают только отдельные слова. Могут улавливать ситуацию обобщенно, т.е. они понимают, о ком говорится, но что говорится, взаимодействия и взаимоотношения, объектов, упомянутых в предложении для них, как правило, недоступны[13].
Больные с семантической афазией очень трудно понимают род, число, падеж, не могут определить часть речи, поставить к слову нужный вопрос. С этим связаны дефекты понимания конструкций, значения которых связаны с изменением флексий. Пациенты понимают слова и обобщают их путем непосредственного собственного переживания сущности слова, его вещественной отнесенности, грамматическая форма слова не играет для них никакой роли.. Таким образом, семантическая афазия проявляется не только в дефектах непосредственного понимания значения и смысла сложно построенной речи, но и в нарушении осознанного грамматического анализа слов и предложений.

Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜