Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Корпоративная культура предприятия общественного питания (на примере)

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Корпоративная культура – сложное явление жизни организации, которое имеет свои уровни и жизненный цикл. Э. Шейн, таким образом, определяет культурные уровни организации через степень визуализации их влияния на поведение членов организации. Данная теория представлена в виде пирамиды на рисунке 1.2.1.
Автор выделяет три уровня культуры:
Артефакты – самый поверхностный уровень корпоративной культуры. Это очевидные и наблюдаемые проявления компании, такие как видимое поведение сотрудников, язык, технологии, фирменный стиль, дресс-код и т. д.

136779073660

Рис. 1.2.1. Три уровня корпоративной культуры по Э.Шейну

Второй уровень – провозглашенные ценности. К ним относятся ценности и нормы, которые намеренно отмечены в документах организации и служат практическим руководством для сотрудников при выполнении ими своих деловых обязанностей (цель, миссия, видение организации).
Третий уровень – это базовые представления, принятые компанией. Считается, что эти представления являются единственными верными, непоколебимыми правилами, которые оправдывают существование людей в организации и самой организации во внешней среде. Такие представления не требуют доказательств и часто даже не реализуются. Этот уровень называется базовым представлением и является ядром корпоративной культуры [9, с.174].
Среди других теорий о структуре организационной культуры можно выделить модель М. Магура, которая включает следующие компоненты:
ценности, отношения, приоритеты работников, связанные с их работой в организации. Организационная культура связана с организационными и индивидуальными представлениями сотрудников о компании. В его основе лежат ценности, которые объявляются руководством и принимаются сотрудниками;
система взаимоотношений, которая лежит в основе организационной культуры, формирует и определяет рабочее поведение членов организации;
нормы поведения, отражающие поведение и действия сотрудников организации, представляют собой требования к поведению сотрудников в компании (формализованные и невысказанные). Сотрудники воспринимают такие нормы как правила поведения для сотрудников организации и определяют, какими должны быть «должные», «правильные» действия сотрудников в типичных ситуациях.
действия и поведение сотрудников в определенных ситуациях для достижения конкретных результатов являются внешними проявлениями корпоративной культуры. Однако именно действия и поведение работников отражают общую культуру. Важно понимать, как это влияет на эффективность компании, реализацию изменений и реализацию корпоративной стратегии [5, с.131].
Модель М. Магура показана на рисунке 1.2.2.

Picture of Diplom777
Diplom777