Так, основополагающие представления – это базовое звено структуры корпоративной культуры, которое выступает глубоким восприятием и ассоциацией компании с конкретными представлениями и ценностями. В свою очередь, чтобы эти ценности осознать, необходимо их сопоставить с миссией компании. Этот момент и является структурным компонентом корпоративной культуры – декларируемые ценности. Визуально структура корпоративной культуры представлена на рис. 2.
Рис. 2. Структура корпоративной культуры
Как считает Б.Н. Герасимов, верхнюю ступень структуры занимают такие видимые факторы, как: одежда, символы, в том числе логотип и цвета, гимн и т.п., рабочая обстановка. Второй уровень является менее заметным для постороннего глаза. Он включает слоганы, церемонии, стиль деловой одежды, и все то, что создает корпоративную философию, которую либо разделяют все сотрудники, либо относятся к ней с уважением. Третий уровень – наиболее глубокий, который могут осознать исключительно те, кто вникает в работу компании, ее цели и сущность. Глубинные представления о самой компании помогают осознать суть атрибутов и ценностей, вникая в их истоки.
Все три уровня структуры корпоративной культуры открываются сотрудникам компании постепенно, и чем дольше человек работает в компании, тем глубже проникает и понимает ее корпоративную структуру. Согласно структуре корпоративной культуры, можно выделить ее отдельные элементы, которые включают ценности, ритуалы, герои и символы корпоративной культуры любой организации (рис. 3).