Поступая в школу, младший школьник сталкивается с рядом психологических проблем, которые, если не помочь разрешить их, ему будет трудно и тяжело начинать и тем более продолжать учебный процесс. Школа ставит перед учеником множество важных задач, которые, как оказывается на практике не всегда связаны с его прошлым опытом (посещением детского сада, детского центра и т.д.), но при всем при этом требует у младшего школьника максимального сосредоточения внимания на новом виде учебной деятельности, максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил.
На ребенка влияют ряд новых факторов:
а) класс – знакомство и дальнейшее сотоварищество с новыми ребятами;
б) личность учителя;
в) включение в определенный режимный ритм;
г) длительное ограничение двигательной активности;
д) появление новых обязанностей, которые младший школьник не всегда хочет выполнять.
Основными особенностями младшего школьного возраста считаются следующие:
1) доверчивое подчинение авторитету;
2) повышенная восприимчивость к окружающей действительности;
3) яркая впечатлительность;
4) наивное и зачастую еще игровое отношение к обязанностям.
Каждую из отмеченных особенностей младшего школьника считается положительной стороной, так как это неповторимое своеобразие данного возраста.
Младшие школьники всегда выполняют требования учителя беспрекословно, не вступая при этом с ним в спор. Вступление в споры, как правило, характерно для подросткового возраста.
За весь период обучения младшего школьника в начальной школе у него должны оформиться и сформироваться следующие особенности в развитии:
а) производительность;
б) рефлексия;
в) умение концентрировать внимание;
г) развитое мышление;
д) умение работать в коллективе.
Именно в возрасте 8-10 лет у ребенка начинают формироваться физиологические, психологические и интеллектуальные процессы, необходимые ему как залог успешного обучения в школе.
Многие учащиеся младшего школьного возраста негативно настроены к процессу обучения, в связи с этим необходимо проводить психологические и педагогические тренинги, которые помогут ребенку благоприятно переступить через порог неприятия школы.
Исходя из физического развития ребёнка 8-10 лет, в данном возрасте показаны умеренные занятия физической культурой. Таким видом физической культуры может являться аэробика. Особенно полезна аэробика для детей тем, что во время занятий работают все мышцы, стимулируется работа дыхательной и сердечнососудистой системы.
Для того чтобы знать, каким образом необходимо работать с младшими школьниками в процессе их начального обучения в школе, необходимо знать психологические и физиологические особенности их развития. Следует отметить, что все младшие школьники легко возбудимы, эмоциональны, энергичны, быстры, порой непоследовательны, неусидчивы, поэтому учителю необходимо учитывать все эти особенности младшего возраста и проводить корректную работу по их предотвращению в дальнейшем процессе обучения.
Мы пришли к выводу, что в такой возрастной период ученика, как 8-11 лет происходит существенное психологическое и физическое развитие ребенка, становление его как личности, которое позволит ему в будущем непрерывно саморазвиваться и обогащаться новыми знаниями и полезной информацией в процессе систематического обучения.
Координационная подготовка у детей волейболистов 9-11 лет
- Матвей Ковалёв
- Педагогика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.