Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Контроль физической подготовленности спортсмена

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

В старшем дошкольном возрасте происходит непрерывное изменение росто-весовых показателей, интенсивно изменяется окружность головы и грудной клетки. Костная система богата хрящевой тканью. Кости гибкие, податливы воздействиям. К 6-7 годам формируются изгибы позвоночника. Мышечная масса нарастает, сила мышц увеличивается. Значительная доля энергии идет на рост и развитие организма. Сердечно-сосудистая система претерпевает большие изменения в функциональном и морфологическом плане. Артериальное давление низкое, а частота сердечных сокращений высокая. Происходит сложный процесс формирования нервной системы, а дифференцировка нервных клеток практически заканчивается. Таким образом, высокие энерготраты, быстрая утомляемость при статических нагрузках, несовершенные возможности растущего организма ребенка – все это характеризует физическое развитие старшего дошкольника [14].
На этапе начальной подготовки, как правило, ограниченно применяются упражнения силового характера. Дети этого возраста намного лучше переносят скоростно-силовую нагрузку с использованием средств прыжкового, акробатического характера, динамические упражнения на гимнастических снарядах. Данный возраст для развития выносливости не является сенситивным периодом. Но для повышения работоспособности не стоит исключать упражнения длительного характера. Ловкость воспитывается в процессе усвоения многих и разнообразных двигательных умений и навыков. Эффективным средством развития ловкости для детей старшего дошкольного возраста являются подвижные игры, гимнастические упражнения. Для развития гибкости используются упражнения статического характера, но в спортивной аэробике чаще всего упражнения выполняются в динамическом стиле, поэтому можно использовать динамико-статический режим [10].
В настоящий момент методика тренировки на этапе начальной подготовки юных спортсменов по основным компонентам в спортивной аэробике практически не разработана. В некоторой степени разработаны только отдельные методические вопросы тренировки, которые в основном касаются подготовки высококвалифицированных спортсменов. На начальных этапах подготовки методические проблемы тренировочного процесса пытаются решить на основе общих положений из смежных видов гимнастики, акробатики, фигурного катания и др. Вместе с тем, спортивная аэробика самостоятельный вид спорта, имеющий отличительные черты системы упражнений, тренировки и судейства. В виду этого подготовка в спортивной аэробике должна строиться на использовании специфической методики на всех этапах тренировки.
Как правило, контроль за физической подготовленностью осуществляется по двум направлениям – оценивается уровень общей и специальной физической подготовки спортсменов.
Так на этапе начальной спортивной специализации для оценки общей физической подготовленности используются следующие тестирования [11]:
Бег 30 метров для определения уровня развития скоростных способностей ребенка.
Прыжок в длину / вверх с места. Тестирование определяет скоростно-силовые качества спортсмена.
Для определения координационных способностей применяют статическое равновесие (облегченный вариант тестирования Ромберга), бег 3х10 метров.
Сгибание и разгибание рук в упоре / стоя на коленях, подтягивание на низкой перекладине используют для определения силовых способностей.
Для определения гибкости используют такие тестирования как, наклон вперед из положения стоя / из положения сед ноги врозь.
Уровень развития выносливости диагностируют в тесте бег на 800 — 1000 метров.
При оценке специальной физической подготовленности юных спортсменов используют различные комбинации из основных базовых шагов, которые выполняются под музыкальное сопровождение, а так же элементы основных структурных групп сложности стоимостью до 0,3.
Специальную физическую подготовленность оценивают по элементам различных подгрупп, в зависимости от возрастной категории спортсмена. Для каждой категории существуют свои ограничения и правила при выполнении элементов. На этапе начальной подготовки сложность элементов минимизирована, а задача тренера обучить спортсмена правильной техники выполнения элемента. Для диагностики часто применяют следующие элементы[13]:
отжимание / латеральное отжимание, «венсон» — элементы подгруппы А.
упор углом ноги вместе / врозь – элементы подгруппы В.
прыжок согнув ноги, прыжки с поворотами – элементы подгруппы С.
шпагаты, «панкейк», вертикальный шпагат, пируэт, либела с опорой – элементы подгруппы D.
Таким образом, оценка уровня физической подготовленности спортсменов является важной и неотъемлемой частью тренировочного процесса. Грамотное диагностирование позволяет оценить перспективность и определить готовность спортсмена к предстоящему старту, следующему этапу спортивной подготовки, а так же выявить недостатки построения тренировочного процесса с целью дальнейшей коррекции.

Picture of Diplom777
Diplom777